Get Adobe Flash player

Поиск

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Тематические сайты

tulkovo

Статья по УИИ

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

О результатах проверки законодательства при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы.

 

Прокуратурой района в Балахтинском МФ ФКУ УИИ ГУФСИН России по Красноярскому краю с дислокацией п. Балахта (далее — Инспекция) проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении контроля за лицами, отбывающими наказание, не связанное с лишением свободы, по результатам которой выявлены нарушения.

Уголовно-исполнительным законодательством за Инспекцией закреплена обязанность по контролю за лицами, осужденными к более мягким, чем реальное лишение свободы, видам наказаниям.

В случае нарушения порядка и условий отбывания наказания, совершения правонарушений и преступлений Инспекция применяет к осужденного меры воздействия, будь то объявление предупреждения, направление в суд представления о продлении испытательного срока, дополнении возложенных обязанностей, замене наказания более строгим и другие. Инспекцией могут применяться и меры воздействия, целью которых является поощрение осужденного: благодарность, направление в суд ходатайства об отмене условного осуждения со снятием судимости и другие.

Проведенная проверка показала, что меры воздействия к осужденным принимаются формально, без проверки и оценки обстоятельств, на которые ссылаются осужденные в качестве оправдания допущенных нарушений.

Причиной необоснованного принесения представления является формальный подход к толкованию положений уголовно-исполнительного законодательства и ведомственных правовых актов, принятых в их развитие. При наличии предоставленной законом возможности оценки действий осужденного с точки зрения наличия умысла на нарушение порядка и условий отбывания наказания, признаков злостности, обстоятельств, при которых допущено нарушение, последствий этого нарушения, данное право не реализуется вовсе, а представления направляются в суд при наличии нарушений любого рода.

Анализ содержания принесенных инспекцией представлений позволяет сделать вывод о том, что при их подготовке обстоятельства, при которых совершены нарушения порядка и условий отбывания наказания не изучаются, получение объяснений от осужденного сведено к констатации факта допущенного нарушения, в ряде случаев без установления причин, что свидетельствует о ненадлежащей реализации сотрудниками инспекции контрольной функции.

Одной их главных причин низкой эффективности принимаемых инспекцией мер воздействия является формальный подход к толкованию положений уголовно-исполнительного законодательства и игнорирование складывающейся судебной практики.

Внимание заслуживает и неинформативный способ фиксации Инспекцией содержания бесед, в том числе профилактического характера, проводимых с осужденными. Ни законом, ни ведомственными организационно-распорядительными правовыми актами не закреплена форма названного документа, что позволяет инспекциям на местах произвольно подходить к решению данного вопроса. Проверенные прокуратурой справки о проведении профилактических бесед не содержали информации о содержании беседы, ее теме, рассмотренных вопросах, отношении осужденного к самой беседе. Бессодержательность справки о беседе не позволяет качественно провести проверку исполнения инспекцией профилактической функции, своевременно отреагировать на упущения в работе.

Данный подход идет вопреки требованиям закона, предусмотренным ч.3 ст.25, ч.3 ст.39, ч.1 ст.54 и ч.1 ст.187 УИК РФ, и не способствует достижению целей и решению задач уголовно – исполнительного законодательства

Вышеперечисленные нарушения, в том числе при осуществлении профилактической работы, напрямую влияют на эффективность мер воздействия на осужденных.

Меры поощрения в отношении осужденных к ограничению свободы принимались в единичных случаях в 2017 году и в первом полугодии 2019 года, тогда как по учетам в 2018 — 2019 годах прошло по 9 лиц, что свидетельствует об уклонении от реализации предоставленных законом полномочий, предусмотренных ч.1 ст.54 УИК РФ.

Помимо указанного, как нарушение в организации деятельности Инспекции, отмечается непринятие мер к поощрению осужденных в условной мере наказания. С ходатайствами об отмене условного осуждения и снятием судимости за прошедшие 5 лет обращались только сами осужденные.

Уголовно-исполнительным законодательством прямо не предусмотрено применение мер поощрения к осужденным к условному лишению свободы. В то же время, инспекция уполномочена и обязана направлять в суд представление об отмене полностью или частично установленных для осужденного обязанностей, ходатайства об отмене условного осуждения и снятии судимости. В обоих случаях принятие названного решения поставлено в зависимость от определенных условий, как то хорошее поведение и добросовестное исполнение обязанностей в течение испытательного срока, исправление осужденного.

Направление в суд указанных представлений также может расцениваться, как мера поощрения, применяемая к условно осужденным.

Анализ практики рассмотрения судами соответствующих ходатайств осужденных показал, что в 2019 году судами удовлетворено 20 таких ходатайств, в 2018 году – 19, в 2017 году – 23, в 2016 году  — 13, в 2015 году – 18. Таким образом, с учетом ежегодно снижающегося количества состоящих на учете осужденных лиц, количество заявленных последними и удовлетворенных судами ходатайств об отмене условного осуждения и снятии судимости неуклонно растет.

Самоотстранение инспекции от исполнения предусмотренной ч.1 ст.54 УИК РФ обязанности по направлению в суд представлений об отмене условного осуждения и снятии судимости свидетельствует о нарушении требований уголовно исполнительного законодательства, ненадлежащем осуществлении профилактической работы и надзорной функции в целом.

По результатам проверки в адрес начальника Балахтинском МФ ФКУ УИИ ГУФСИН России по Красноярскому краю с дислокацией п. Балахта внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства.

 

 

Старший помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                     А.А. Леончук

 

 

 

 

Статья по коррупции

ИНФОРМАЦИЯ

 

О результатах проверки исполнения антикоррупционного законодательства при исполнении должностными лицами органов местного самоуправления обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

В августе — сентябре настоящего года прокуратурой района проведена проверка исполнения  антикоррупционного законодательства при исполнении должностными лицами органов местного самоуправления обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Федеральным закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определен перечень должностных лиц, которым необходимо исполнять данную обязанность. На территории Балахтинского района к таковым относятся главы муниципальных образований, председатели и депутаты представительных органов, муниципальные служащие, перечень которых строго определен, и руководители муниципальных учреждений. Федеральным законом определено, что перечисленная категория должностных лиц предоставляет также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.

В истекшем периоде 2018 года (январь — октябрь) выявлено 31 нарушение законодательства, выраженное в предоставлении перечисленными должностными лицами недостоверных сведений о доходах. Основное количество нарушений допущено депутатами (16), немногим меньше муниципальными служащими (13) и всего два нарушения выявлено в справках о доходах руководителей муниципальных учреждений.

Преимущественно должностные лица не указывали сведения о полученных доходах и принадлежащем имуществе, при этом более 85 процентов должностных лиц скрыли личные доходы и имущество, оставшаяся часть представила недостоверные данные о доходах, полученных супругами.

Законодательством Российской Федерации для муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности (глав муниципальных образований и депутатов), за представление недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера предусмотрена ответственность, в том числе в виде увольнения (досрочного прекращения полномочий) в связи с утратой доверия.

В 2019 году по результатам проведенной прокуратурой района проверки прекращены полномочия двух депутатов, одного их которых в связи с утратой доверия.

Основанием для досрочного прекращения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, послужило то, что одним из них сведения о доходах не были представлены вовсе, другим скрыт доход на сумму, превышающую 240 тыс. руб.

Старший помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                     А.А. Леончук

Разъяснение законодательства в сфере социальных прав семей с детьми-инвалидами

 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику России в области социальной защиты инвалидов.

Под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. При реализации мер социальной защиты должны учитываться особенности той или иной группы инвалидов, а также индивидуальные особенности каждого конкретного инвалида. Например, для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы необходим длительный период адаптации к условиям современного общества. В целом реализация названных мер должна создавать условия для сокращения численности инвалидов и их возвращения к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.

Инвалиды имеют право на пенсию по инвалидности, ежемесячную денежную выплату, частичную компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, государственную социальную стипендию, налоговые льготы и другие меры социальной поддержки.

Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в целях обеспечения жильем принимаются на учет. Жилые помещения предоставляются им с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Если инвалид страдает тяжелыми формами хронических заболеваний, жилье может быть предоставлено ему по договору социального найма большей площади, чем установленная норма на одного человека.

Инвалиды до 18 лет являются особой категорией детей, которые нуждаются в особой опеке и заботе со стороны самых близких людей и общества, а также государственных органов. Россия является социальным государством.

Права ребенка-инвалида в школе и в поликлинике должны быть обеспечены в полной мере. Поэтому детям-инвалидам дошкольного возраста:

  1. создаются все условия пребывания в дошкольных учреждениях стандартного типа и предоставляются необходимые реабилитационные меры;
  2. если состояние здоровья не позволяет пребывать ребенку в учреждении общего типа, то их направляют в специальные дошкольные учреждения.

По федеральному закону дети-инвалиды перед обычными сверстниками имеют определенные преимущества.

Право ребенка-инвалида на образование предполагает:

  1. первоочередное устройство в детских дошкольных учреждениях;
  2. освобождение их родителей или попечителей от платы за ДДУ;
  3. возможность обучения и воспитания детей-инвалидов в негосударственных образовательных учреждениях и на дому. При этом родителям предусматриваются компенсации на указанные цели;
  4. для подростков и детей с отклонениями в развитии должны быть созданы специальные (коррекционные) классы или группы, которые должны обеспечивать их воспитание и обучение, а также лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Этим должны заниматься органы управления образованием. Финансирование данных образовательных учреждений выполняется по повышенным нормативам. Категории воспитанников и учащихся, которые направляются в данные образовательные учреждения, в том числе содержащихся на полном обеспечении государства, определяются Правительством России.

Кроме того, дети с потребностями могут получать дополнительные виды социальной помощи:

  1. бесплатное питание в школьных условиях;
  2. первоочередной прием в детские сады, бесплатное их посещение;
  3. помощь социальных служб в реабилитации (психологической, социальной);
  4. щадящий режим сдачи ЕГЭ.

Федеральным законом от 24.11.1995 (в ред. от 29.12.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что семьи с детьми-инвалидами могут бесплатно получать:

  1. медицинские принадлежности (специальная обувь, кресла-коляски и так далее);
  2. лекарства, предусмотренные законом;
  3. 1 раз в год санитарно-курортное лечение, проезд оплачивается в оба конца;
  4. медицинское лечение;
  5. специальную литературу для детей, имеющих определенные проблемы со зрением.

Кроме того, предусмотрены и другие льготы:

  1. одному из работающих родителей дается 4 дополнительных выходных в месяц;
  2. направление в командировки и запрет к сверхурочным работам без согласия женщины;
  3. право на сокращенную рабочую неделю или сокращенный рабочий день при наличии детей у них на иждивении до 16 лет;
  4. Запрет на снижение зарплаты или отказ в приеме на работу по мотивам, которые связаны с наличием ребенка-инвалида.

Законом также предусматривается:

— бесплатный проезд детям-инвалидам в общественном транспорте (кроме проезда на такси), а также их сопровождающему. Это может быть родитель, социальный работник или опекун (требуется предъявить удостоверение, подтверждающее личность).

— проезд к месту лечения ребенка-инвалида является бесплатным. Может быть оформлен проездной для ребенка инвалида, либо предусмотрена денежная компенсация за проезд в случае оформления соответствующих бумаг;

— дети-инвалиды также могут воспользоваться 50% скидкой на междугородные автобусы, авиалинии и поезда с октября по 15 мая. В другое время указанная скидка будет действовать только один раз.

— при наличии в семье ребенка-инвалида от 5 лет, который имеет нарушения функций опорно-двигательного аппарата, ее могут обеспечить автомобилем для транспортировки ребенка. Если автотранспортное средство не предоставляется, то родителям предусмотрены компенсации на использование специализированных автотранспортных средств.

Несмотря на сформировавшуюся положительную судебную практику по искам прокуратуры в интересах инвалидов к органам социальной защиты населения в части признания незаконным прекращения предоставления мер социальной поддержки инвалидам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, такие нарушения еще имеют место.

Для защиты нарушенных социальных прав льготники вправе обратиться с заявлениями в органы прокуратуры края.

 

Помощник прокурора района                                                                Ольга Шнайдер

12 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА

 

с 9.00  до 20.00

в прокуратуре Балахтинского района пройдет

Общероссийский день приема граждан, посвященный Дню Конституции Российской Федерации

 

 

 

Проверка в сфере жкх

Как и прежде особое внимание прокуратуры района уделяется соблюдению требований трудового законодательства работодателями района.

Во втором полугодии текущего года прокуратурой района проверками в указанной сфере охвачены 4 предприятия, осуществляющие деятельность в жилищно-коммунальной сфере.

В ходе проверки установлены случаи неполной и несвоевременной выплаты заработной платы в АО «Санаторий «Красноярское Загорье», ООО «БСК» и ООО «ЖКХ Приморье».

Учитывая, что постановлением от 25.05.2018 директор ООО «БСК» привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб. а оплачен штраф лишь 24.07.2018, по состоянию на 12.08.2019 указанное должностное лицо считалось привлеченным к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.

Несмотря на указанное, директором ООО «БСК» вновь допущены аналогичные правонарушения, в связи с чем, в отношении директора общества возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.5.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого директор ООО «БСК» дисквалифицирован на 1 год. Последнему также 12.09.2019 внесено представление об устранении нарушений, причин и условий им способствующих, которое рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения устранены.

Проведенная в ООО «ЖКХ Приморье» проверка показала, что нарушения сроков выплаты заработной платы также имеют место.

В связи с выявленными нарушениями, учитывая, что в течение 2019 года сменилось несколько руководителей, а также непродолжительный период работы директора дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, 12.09.2019 возбуждено в отношении юридического лица, которое находится на рассмотрении. В это же день директору общества внесено представление об устранении нарушений, причин и условий им способствующих, которое рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения устранены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

По результатам проверки АО «Санаторий «Красноярское Загорье» установлено, что первая половина заработной платы за март 2019 года по сроку выплаты 29.03.2019 работникам полностью выплачена только 02.04.2019 03.04.2019 и 04.04.2019. Вторая часть заработной платы за март, апрель 2019 года по сроку выплаты 15.04.2019 и 15.05.2019 соответственно также выплачена с нарушением установленного срока.

В связи с изложенным 15.08.2019 в отношении генерального директора общества возбуждено административное производство по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, которое рассмотрено 10.09.2019 с назначением штрафа в размер 10 тыс. руб. Руководителю общества также внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено.

Нарушений оплаты сверхурочных работ, в выходные и праздничные дни, ночное время, сроков оплаты отпуска и расчета при увольнении не установлено.

Проверка соблюдения законодательства об охране труда и иных норм трудового законодательства в указанных предприятиях показала, что вопреки требованиям трудового законодательства в ООО «БСК» и ООО «ЖКХ Приморье» не ведутся журналы учета нарядов-допусков, работники допускаются к исполнению работ без выдачи самих нарядов-допусков.

Несмотря на требования ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» в ООО БСК» и «ООО «ЖКХ Приморье» карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты не заведены, надлежащий учет за соблюдением сроков их носки не осуществляется. Работники общества к работе допускаются без использования средств индивидуальной защиты. При проведении вводного инструктажа работники названных предприятий с настоящими Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ не ознакомлены.

Данными хозяйствующими субъектами надлежащий учет выдачи смывающих и обезжиривающих средств работникам общества не осуществляется, карточки их учета и выдачи не заведены.

Перечисленные нарушения также легли в основу представлений, внесенных руководителям ООО «БСК» и ООО «ЖКХ Приморье».

В ходе проверки, проведенной в Балахтинском РЭС производственного отделения западные электрические сети филиала ПАО «МРСК Сибири» — «Красноярскэнерго», установлено, что в нарушение требований закона 08.08.2019 не проведены послерейсовые медицинские осмотры водителей. 20.06.2019 вовсе не проводились ни предрейсовые ни послерейсовые медицинские, в то время как работники выходили на работу на полный рабочий день.

Кроме того, медицинские услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей Балахтинского РЭС производственного отделения западные электрические сети филиала ПАО «МРСК Сибири» — «Красноярскэнерго» проводится на основании договора на оказание медицинских услуг от 2011 года № 17.2400.2132.11. Исполнителем услуг по данному договору является физическое лицо, которая не имеет лицензии на данный вид деятельности.

В связи с указанным директору ПАО «МРСК Сибири» — «Красноярскэнерго» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на рассмотрении.

В части соблюдения законодательства в сфере персональных данных установлено, что к трудовой деятельности в ООО «ЖКХ Приморье» допущен сорок один сотрудник организации. Однако, несмотря на требования закона, согласие на обработку персональных данных у работников не получено, локальных правовых актов, касающихся обработки персональных данных, порядка работы с ними не принято. Лицо, ответственное за обработку персональных данных не назначено.

Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» работники ООО «ЖКХ Приморье», будучи субъектами персональных данных, с информацией, касающейся обработки их персональных данных, не ознакомлены, перечисленная в ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» информация до них не доведена.

На необходимость устранения данного нарушения указано в представлении прокуратуры района. Помимо указанного, в отношении директора возбуждено административное производство по ч. 4 ст. 13.11 КоАП РФ, постановлением мирового судьи от 28.10.2019 директор общества привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.

В ООО «ЖКХ Приморье» установлены факты не приведения трудовых договоров в соответствие с требованиями закона. Так, трудовые договоры с работниками на момент проверки не содержали сведений об условиях об обязательном социальном страховании работника, гарантиях и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, условиях труда на рабочем месте. В то же время изменения в указанной части в установленном законом порядке в трудовые договоры с перечисленными работниками не вносились, дополнительные соглашения к ним не заключались.

Также, несмотря на требования ч. 2 ст. 68 Трудового кодекса РФ работодателем (ООО «ЖКХ Приморье») приказы о приеме на работу от 14.08.2019, 02.07.2019 до настоящего времени работникам под роспись не объявлены.

Выявленные нарушения повлекли за собой возбуждение в отношении директора ООО «ЖКХ Приморье» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (на рассмотрении).

Кроме того, 10.09.2019 принесен протест на правила внутреннего трудового распорядка ООО «ЖКХ Приморье» в связи с противоречием одного из пунктов абз.4 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ. Противоречие выразилось в возложении на работника обязанности по предоставлению при трудоустройстве страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, тогда как согласно закону, необходимо представление лишь документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, что ограничивает права лица при трудоустройстве. Протест рассмотрен, правовой акт приведен в соответствие.

 

 

Помощник прокурора района                                                                Ольга Шнайдер

Трудовые права несовершеннолетних

В преддверие летних каникул напомним положения трудового законодательства, регламентирующего осуществление трудовой деятельности несовершеннолетних.

Трудовые права несовершеннолетних имеют особенности, закрепленные в Трудовом кодексе Российской Федерации, поскольку несовершеннолетние представляют собой особую социальную группу и ограничения применения труда подростков направлены в первую очередь на предупреждение отрицательного влияния производственных факторов на состояние и развитие здоровья, на моральное и психическое состояние несовершеннолетнего.

В связи с трудоустройством многих несовершеннолетних в летний период, в целях исключения фактов нарушения их трудовых прав, следует обратить внимание на основные положения законодательства о труде, регламентирующие права несовершеннолетних в указанной сфере правоотношений.

Работодателю необходимо иметь в виду, что испытание при приеме на работу лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, не устанавливается.

Трудовым кодексом РФ определен возраст, с которого граждане принимаются на работу — 16 лет. Существует возможность приема на работу с 15 лет лиц, получивших общее образование либо оставивших в соответствии с федеральным законом общеобразовательное учреждение. Допускается применение труда лиц, достигших 14 лет. При этом обязательными условиями для заключения трудового договора с данной категорией являются: письменное согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства; работа не должна мешать учебе; работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью подростка.

Важной гарантией, установленной в сфере охраны труда несовершеннолетних действующим законодательством, является проведение обязательного предварительного и ежегодного медицинских осмотров. Предварительный медицинский осмотр преследует цель определить соответствие предлагаемой работы для несовершеннолетнего. Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. В дополнение к вышеуказанной норме законодатель обязал работодателя осуществлять указанные осмотры за счет средств работодателя.

При использовании труда несовершеннолетнего работника работодателю необходимо определить характер предполагаемых работ, так как трудовое законодательство строго регламентирует работы, на которых не может быть применен труд лиц в возрасте до восемнадцати лет, и вводит соответствующие ограничения. Эти ограничения обусловлены: условиями труда; весом переносимого или передвигаемого работником груза; характером выполняемой работы; режимом труда. Не допускается прием лиц в возрасте до 18 лет на работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Также для несовершеннолетних работников законодатель установил дополнительные гарантии в виде сокращенной продолжительности рабочего времени. Так, для работников в возрасте до шестнадцати лет продолжительность рабочего времени составляет не более 24 часов в неделю и не более 5 часов в день, а для работников от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю и не более 7 часов в день. Продолжительность рабочего времени учащихся общеобразовательных учреждений, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм рабочего времени, установленных для лиц соответствующего возраста.

Кроме того, для несовершеннолетних работников предусмотрены гарантии, касающиеся рабочего времени и времени отдыха. Работников, не достигших 18- летнего возраста, запрещено привлекать к сверхурочным работам, к работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, направлять их в служебные командировки, даже если работник дал на это согласие.

Несовершеннолетние работники имеют право на удлиненный ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Его продолжительность составляет 31 календарный день в удобное для работников время. Это обстоятельство работодатель должен учитывать при составлении графика отпусков. Замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении) законодателем запрещена. Кроме того, установлен запрет на отзыв несовершеннолетнего работника из отпуска.

Трудовые отношения с несовершеннолетними работниками прекращаются по тем же основаниям, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации и для остальных работников.

Однако, расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Заметим, что указанная норма касается всех оснований прекращения трудового договора с несовершеннолетним работником, а не только расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Если увольнение несовершеннолетнего работника будет произведено без согласия указанных органов, оно будет считаться незаконным и повлечет за собой восстановление на работе с оплатой времени вынужденного прогула, как следствие незаконного лишения возможности трудиться. Также по решению суда с работодателя в пользу несовершеннолетнего работника может быть взыскана компенсация для возмещения морального вреда.

За нарушение вышеуказанных требований закона предусмотрена административная ответственность по статье 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда) и наложение административного штрафа в установленных законодательством размерах. Однако данная мера ответственности работодателя при дальнейшем игнорировании требований законодательства о труде может повлечь для него лишение права замещать определенные законом должности, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управлять юридическим лицом, поскольку нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное нарушение, образует состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено наказание в виде дисквалификации, без альтернативы.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                           О.П. Шнайдер

Прокуратура информирует об ответственности за нарушения лесного законодательства

 

В России земли, покрытые лесной растительностью, занимают свыше 800 млн.га. В преддверии наступления летнего тепла становится реальной угроза наступления лесных пожаров.

Статьей 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что леса, а также другая растительность, являются объектами охраны окружающей среды и независимо от правового статуса объектов, любые насаждения играют существенную роль в среде обитания живых организмов, а также обеспечении климата и поддержании кислородного баланса. Кроме того, следует подчеркнуть, что лес является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и недвижимости, в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ.

Во избежание возникновения пожароопасных ситуаций необходимо соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, а именно: в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев; бросать горящие спички, окурки и горячую золу; засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах.

Ответственность за нарушение лесного законодательства регулирует ряд нормативно-правовых актов РФ- может быть осуществлена в виде административной, уголовной и гражданской ответственности. Административная ответственность за нарушение лесного законодательства в части нарушения правил пожарной безопасности в лесах предусматривает привлечение как юридических и должностных, так и физических лиц, совершивших правонарушения по ст. 8.32 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Также санкциями данной статьи предусмотрено наложение штрафа за вышеназванное правонарушение, совершенное в условиях особого противопожарного режима- для граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Уголовная ответственность за нарушения лесного законодательства предусматривает привлечение к ней граждан и должностных лиц, совершивших преступление, то есть общественно-опасное деяние, которое запрещено Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. В лесных правоотношениях составами уголовных преступлений являются: уничтожение или повреждение лесов и незаконная порубка деревьев и кустарников. За данные преступления предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьями 261 и 260 УК РФ соответственно. Так статьей 261 УК РФ за уничтожение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет. В случае причинения крупного ущерба лесному хозяйству, а именно в случае, если стоимость уничтоженных огнем лесных насаждений превышает 50 тысяч рублей, Уголовным кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 4 лет.

Кроме того, в случае причинения ущерба лесному хозяйству, виновному лицу может быть предъявлен иск о возмещении материального вреда в порядке гражданского судопроизводства.

 

Старший помощник прокурора                                                              А.А. Леончук

Внимание, конкурс!!!

 

В текущем году Генеральная прокуратура выступает организатором Международного молодежного конкурса «Вместе против коррупции!». Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции – БРИКС.

Целями конкурса являются привлечение молодежи к участию в профилактике коррупции, к разработке и использованию социальной рекламы в целях предотвращения коррупционных проявлений.

Прием работ будет осуществляется с 01.06.2019 по 01.10.2019 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются люди в возрасте от 14 до 35 лет.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря.

Подробные правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурса.

Прокуратура Балахтинского района

 

Уважаемые читатели и подписчики! Закончился 2018 год, за истекших почти два месяца этого года организации, учреждения, органы местного самоуправления, государственной власти, правоохранительные органы подвели итоги своей работы, наметили приоритеты на предстоящий период, прошли годовые итоговые совещания. Прокуратура Балахтинского района в этом плане не исключение, в этой статье хотелось бы уважаемые читатели поделиться с вами итогами проделанной работы, рассказать о планах на 2019 год.

В 2018 году на территории района зарегистрировано 326 преступлений, что на 17,9% меньше 2017 года, их раскрываемость повысилась на 1,1% и составила 73,8%, стоит отметить, что тенденция снижения уровня преступности характерна для района на протяжении более 5 лет, с 2015 года уровень преступности сократился более чем на 36%, а в абсолютных цифрах с 515 преступлений. Снижение отмечается как в общей структуре преступности, так и по отдельно взятым категориям. Неизменно высоким остается сравнительный уровень преступлений против собственности – кражи, грабежи, что отражает социальные причины анализируемого явления.

В общественном месте совершено 71 преступление меньше на 38,8%, в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического) 118 преступлений, что меньше на 34,4%, несовершеннолетними совершено 13 преступлений. Тяжких и особо тяжких преступлений совершено 70 меньше на 4,1%, убийств 1, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью 7, изнасилований 2, грабежей 3, краж 120, преступлений связанных с наркотиками – 13, ДТП со смертельным исходом – 5, поджогов — 5, хулиганств, разбойных нападений – в районе не совершалось.

Основными преступлениями, относящимися к категории тяжких, остаются квартирные кражи, их удельный вес от тяжких и особо тяжких преступлений составляет  почти 33%, а раскрываемость составила 77,8%.

В структуре общей преступности наибольшее распространение в районе получили кражи, их совершено 36,8% от общего числа преступлений.

Значительно возросло количество зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, в том числе, против их половой неприкосновенности. Прокуратурой района приняты дополнительные меры в целях координации правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств по противодействию этой негативной тенденции. В предстоящем периоде 2019 года запланированы проверки органов опеки и профилактики, что позволит добиться необходимых положительных результатов.

Прокуратурой района в суды направлено 2 исковых заявления в интересах несовершеннолетних потерпевших о взыскании компенсации причиненного морального и материального вреда на сумму 50 тыс. руб., которые рассмотрены и удовлетворены, 22 заявления в интересах детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о возложении обязанности предоставить им жилое помещение. В настоящее время 21 исковое заявление рассмотрено и удовлетворено. Судебные решения, вступившие в законную силу, находятся на исполнении, фактически 18 гражданам указанной категории предоставлены жилые помещения. В предстоящем периоде планируется провести проверку фактического состояния указанных жилых помещений, выделенных данной категории граждан за счет бюджетных средств.

Прокуратурой района по результатам проведенных проверок в сфере противодействия коррупции выявлено 81 нарушение закона, опротестован один незаконный правовой акт, внесено 28 представлений, к дисциплинарной ответственности по мерам прокурорского реагирования привлечено 20 должностных лиц, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

Большинство выявленных нарушений закона касались несоблюдения муниципальными служащими, депутатами представительных органов порядка предоставления сведений о своих доходах и имуществе, а также имуществе и доходах членов своих семей.

В сфере экономики и охраны природы выявлено 176 нарушений законов, в целях их устранения опротестовано 33 незаконных правовых акта, внесено 64 преставления, в суды направлено 19 заявлений, к различным видам  ответственности привлечено 65 должностных лиц.

В сфере надзора за соблюдением законодательства о правах и свободах граждан (трудовых, жилищных, пенсионных и т.д.) выявлено 730 нарушений законов, опротестовано 48 незаконных правовых актов, в суды направлено 413 заявлений, внесено 90 представлений, по мерам прокурорского реагирования к различным видам ответственности привлечены более 100 должностных лиц.

В сфере жилищно – коммунального хозяйства выявлено 37 нарушений законов, опротестованы 2 незаконных правовых акта, внесено 20 представлений об устранении нарушений закона, 14 лиц привлечены к ответственности по  актам прокурорского реагирования.

Острыми остаются вопросы соблюдения законодательства об исполнительном производстве службой судебных приставов, законодательства в сфере ЖКХ, закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд, которые вызваны в том числе, динамикой изменения законодательства, сложностью его применения. Этим вопросам в 2019 году будет уделяться повышенное внимание.

Традиционно не останутся без внимания вопросы защиты трудовых и иных социальных прав граждан, в этих сферах как отмечено выше ежегодно выявляется большое количество нарушений. При этом в 2019 году будет уделено повышенное внимание противодействию так называемой неформальной занятости, когда при фактически сложившихся трудовых отношениях с работником заключается гражданской правовой договор, например о выполнении работ или оказании каких – либо услуг. При такой системе работник теряет право на трудовой стаж, влияющий на размер пенсионного обеспечения, оплату нетрудоспособности, отпуск, право на обеспечение средствами индивидуальной защиты, а в случае производственной травмы на соответствующие компенсации от работодателя.

Важным источником информации о нарушениях закона являются жалобы и обращения граждан, в 2018 году их рассмотрено 430, что почти на 30% больше чем в 2017 году. Каждое обращение изучается подробно, доводам обращения дается соответствующая правовая оценка, каждое второе обращение в прокуратуру удовлетворено, приняты исчерпывающие меры по восстановлению нарушенных прав. Анализ поступивших в прокуратуру обращений проводится два раза в год, что позволяет выявить наиболее проблемные вопросы, влияющие на состояние законности и правопорядка в районе.

В заключении хочу отметить, что имеющиеся в работе прокуратуры района недостатки мы видим, стараемся оперативно их устранять и не допускать в дальнейшем, при необходимости запрашиваем помощь вышестоящей прокуратуры, всегда готовы к конструктивному сотрудничеству со всеми ветвями власти, органами местного самоуправления, общественными движениями, политически активными гражданами, населением.

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                       Д.Е. Бреев

О результатах работы прокуратуры Балахтинского района по защите трудовых прав граждан

ИНФОРМАЦИЯ

В 2018 году на особом контроле прокуратуры района находились вопросы исполнения законодательства о труде. Особое внимание данной сфере правоотношений уделяется в связи с наибольшим количеством обращений граждан и сохраняющейся из года в год тенденции к росту нарушений прав работников.

За прошедший год в прокуратуру района поступило 436 обращений, 133 из которых связаны с нарушением трудовых прав, что на 96 обращений больше чем в 2017 году.

По результатам проведенных в 2018 году проверок трудового законодательства выявлено 446 нарушений, в целях устранения которых внесено 23 представления, на противоречащие закону правовые акты работодателей принесено 4 протеста, по постановлению прокурора 15 должностных лиц привлечены к административной ответственности, в суды направлено 374 исков о взыскании заработной платы на сумму свыше 7 миллионов рублей, по материалам прокурорской проверки возбуждено 1 уголовное дело.

В сфере трудовых прав имели место факты невыплаты заработной платы, несвоевременного расчета при увольнении и неоплаты отпуска, их выплата с нарушением сроков, нарушения прав работников на своевременное и в полном объеме обеспечение средствами индивидуальной защиты, не проведения специальной оценки условий труда.

Увеличение количества обращений в сфере оплаты труда связано, прежде всего, с позицией  Конституционного суда, выраженной в постановлении от 07.12.2017 № 38-п, согласно которой в минимальный размер оплаты труда не включает в себя и компенсационные надбавки за работу в условиях, отличающихся от обычных.

Проведенный прокуратурой района анализ показал, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество нарушений в сфере оплаты труда увеличилось, при этом характер выявленных нарушений не изменился.

Львиную долю нарушения законодательства об охране труда составляют нарушения порядка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты. Такие нарушения выявлены в девяти из десяти организациях.

Проверки показала, что каждый второй работодатель района не имеет специальной оценки условий труда, а каждый второй не довел до сведения работников результаты ее проведения.

Нарушения, связанные с невыплатой или нарушением сроков выплаты заработной платы, расчетов при увольнении и оплатой отпуска, устранялись работодателями в связи с принятыми мерами прокурорского реагирования, как правило, еще до рассмотрения дела в суде, из чего следует вывод, что перечисленные нарушения в меньшей степени вызваны финансовой несостоятельностью или бедственным положением хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, практически во всех случаях проверки проводились по обращениям работников, что свидетельствует о знании гражданами своих прав, непримиримости с их нарушением, высокой активности для восстановления нарушенных прав.

Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации задекларировано в Конституции Российской Федерации – нормативном правовом акте, обладающем высшей юридической силой. Несоблюдение Конституции Российской Федерации влечет нарушение основополагающих прав граждан и, как следствие, неминуемую ответственность.

 

 

Старший помощник прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                     А.А. Леончук

 

porno