Get Adobe Flash player

Поиск

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Тематические сайты

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Архив за день: 5 июля, 2020

О результатах надзорной деятельности прокуратуры Балахтинского района в сфере соблюдения законодательства, направленного на защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан      

 

В истекшем периоде 2020 года по требованию прокуратуры района 1 опекун освобожден от исполнения своих обязанностей.

Так, прокуратурой района в связи с обращением опекаемых детей проведена проверка законности расходования денежных средств опекаемых, по результатам которой установлено следующее.

В ежегодных отчетах опекуна, имеющихся в личных делах опекаемых, установлено, что опекуном за счет средств опекаемой П. в период с января 2016 по февраль 2018 года приобретены товары длительного пользования: сотовый телефон с чехлом стоимостью 15000 руб., ноутбук стоимостью 33500 руб., золотая цепочка и подвеска общей стоимостью 10800 руб., стиральная машина стоимостью 21200 руб.

Кроме того, за счет средств иной опекаемой в период с декабря 2016 по декабрь 2017 года этим же опекуном приобретены товары длительного пользования: сотовый телефон стоимостью 15000 руб., ноутбук стоимостью 33500 руб.

Указанное имущество опекаемым, после достижения ими совершеннолетия, приобретенное за их денежные средства, фактически им не передано, чем ущемлены их имущественные права.

Согласно отчетов опекуна Л. за 2017 год денежные средства опекаемых в размере 68 506 руб. каждой подопечной потрачены самостоятельно на личные нужды.

Вместе с тем, прокуратурой района установлено, что указанные денежные средства, опекаемые от опекуна, не получали, на личные нужды не тратили.

На основании описи имущества, имеющейся в личном деле Плешаковой А.А., за последней числится сотовый телефон стоимостью 15 000 руб., а также ноутбук стоимостью 33 500 руб.

На основании описи имущества, имеющейся в личном деле Плешаковой И.А., за последней числится сотовый телефон стоимостью 15 000 руб., ноутбук стоимостью 33 500 руб., золотая цепочка стоимость 8600 руб., золотая подвеска стоимостью 2200 руб., а также стиральная машина стоимостью 21 200 руб.

Вместе с тем, действительное наличие имущества специалистами отдела опеки и попечительства не устанавливалось.

Кроме того, согласно характеристики учебного заведения, имеющейся в личном деле опекаемой, последняя несколько месяцев проживала в семье знакомых по причине конфликта с опекуном. Опекун содержанием, воспитанием и обучением опекаемой не занимался, в связи с чем ему незаконно начислено и выплачено пособие.

Кроме того, по результатам прокурорской проверки в отношении опекуна возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по факту нанесения побоев несовершеннолетним опекаемым.

Установлено, что имелись иные факты нанесения побоев опекаемым супругом опекуна, однако опекуном мер к защите прав опекаемых не принято, о фактах нанесения побоев в правоохранительные органы, органы опеки опекун не сообщила.

Несмотря на то, что перечисленные выше факты ненадлежащего исполнения опекуном и приемным родителем Липняговой З.И. своих обязанностей были известны специалистам отдела опеки и попечительства управления образования администрации Балахтинского района, указанные должностные лица администрацию Балахтинского района о данных фактах не информировали, в связи с чем вопрос о расторжении договоров о приемной семье и прекращении опеки администрацией Балахтинского района не рассматривался.

По результатам проверки 16.05.2019 главе Балахтинского района внесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», выразившихся в неосуществлении органом опеки и попечительства района деятельности по контролю за соблюдением опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечению сохранности их имущества, по результатам рассмотрения договор о приемной семье с Липняговой З.И. расторгнут, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Над несовершеннолетними установлена опека иными лицами.

По факту присвоения имущества опекаемых по материалам проверки прокуратуры района в отношении опекуна Липняговой Г.В. 18.06.2019 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.160 УК РФ, ведется следствие.

Помимо сказанного, по обращению управления образования администрации Балахтинского района в отношении освобожденного опекуна прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено, что последняя незаконно удерживает в своем владении велосипеды, принадлежащие несовершеннолетним опекаемым.

Прокуратурой района 25.10.2019 в Балахтинский районный суд направлено исковое заявление об истребовании имущества из чужого незаконного владения. В ходе рассмотрения искового заявления в суде, ответчиком добровольно удовлетворены требования прокурора, велосипеды переданы в законное владение несовершеннолетних.

 

Помощник прокурора района

Шнайдер Ольга

О результатах работы прокуратуры района с обращениями граждан и организаций в 2019 году

Прокуратурой района по окончанию 2019 года проведен анализ состояния работы по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений граждан в прошедшем периоде.

Прокуратурой района ежегодно рассматривается большое количество обращений граждан и организаций по разнообразным вопросам, систематически в целях выявления тенденциозности и планирования надзорной деятельности проводится анализ рассмотренных обращений.

В отчетном периоде работа по рассмотрению и разрешению обращений явилась приоритетным направлением деятельности прокуратуры района. Каждое обращение получило объективное и окончательное разрешение. На особом контроле находилась работа по отстаиванию конституционных прав и законных интересов лиц, нуждающихся в особой социальной защите.

Проведенный анализ свидетельствует, что количество поступивших обращений в 2019 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года значительно снизилось (292, АППГ — 433, — 32,5 %), число рассмотренных (293 (428, — 31,54 %) и разрешенных (166 (319, — 47,96 %) обращений также существенно снизилось.

Снижение обозначенных показателей произошло, прежде всего, за счет колоссального уменьшения числа поступивших обращений в сфере трудового законодательства, связанных с позицией Конституционного суда, выраженной в постановлении от 07.12.2017 № 38-п, заключающейся в изменении подхода к начислению заработной платы с учетом минимального размера оплаты труда и начисляемых на данную сумму коэффициентов за работу в неблагоприятных климатических условиях.

Из разрешенных обращений в отчетном периоде удовлетворено 58 (183, -68,3 %). По удовлетворенным обращениям выявлено 84 (447, -81,2 %) нарушений закона, принесено 2 протеста (1, + 50%), внесено 27 (33, -18,1 %) представлений, направлено 29 (370, — 92,1 %) исковых заявлений в суды общей юрисдикции, возбуждено 5 (9, -44,4 %) дела об административном правонарушении, предостережения не объявлялись (=), иных мер реагирования принято 3 (9, — 66,6 %).

Из разрешенных обращений в отчетном периоде удовлетворено 58 (183, -68,3 %). По удовлетворенным обращениям выявлено 84 (447, -81,2 %) нарушений закона, принесено 2 протеста (1, +  50%), внесено 27 (33, -18,1 %) представлений, направлено  29 (370, — 92,1 %) исковых заявлений в суды общей юрисдикции, возбуждено 5 (9, -44,4 %) дела об административном правонарушении, предостережения не объявлялись (=), иных мер реагирования принято 3 (9, — 66,6 %).

Тенденция к снижению количества удовлетворенных обращений обосновывается, по аналогии с количеством поступивших и разрешенных обращений значительным снижением числа поступивших жалоб, связанных с нарушениями трудового законодательства, а именно выплате заработной платы меньше МРОТ с учетом необходимых коэффициентов.

По-прежнему одними из самых распространенными остаются обращения на нарушения трудового законодательства 23 (133, — 82,7 %), из которых 17 (127, —  86,6 %) удовлетворено.

В сфере трудовых прав имели место факты невыплаты заработной платы, нерасчетов при увольнении и неоплаты отпусков, их выплата с нарушением сроков, при этом основную массу обращений составили обращения, связанные с неправильным начислением и выплатой заработной платы (неначислением на минимальный размер оплаты труда северной надбавки и районного коэффициента), нарушениям прав работников на своевременное и в полном объеме обеспечение средствами индивидуальной защиты и т.д.

В рассматриваемый период разрешено 2 (12, — 83,3 %) обращений в сфере жилищного законодательства, из которых удовлетворено 1 (3).

В сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних разрешено 42 обращений (43, + 2,4 %), из них удовлетворено 18 (27, -33,3%).

Основную (более 90%) часть обращений составили обращения, связанные с необеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

О нарушениях в сфере ЖКХ в отчетном периоде прокуратурой района разрешено 15  (16, -6,25 %) обращений, 5 (9) из которых удовлетворены.

В отчетном периоде по пенсионным вопросам поступало 2 обращения (3). Все обращения в данной сфере связаны с отказами УПФР по Балахтинскому району в назначении льготной пенсии по старости. По результатам проверок нарушений законодательства в деятельности пенсионного органа не выявлено.

По вопросам земельного законодательства в прокуратуру района поступило  7 (6, + 16,6 %) обращений, удовлетворено 2 (1).

В 2019 году в прокуратуру поступило 10 обращения (3), связанные с нарушением природоохранного законодательства, 6(1) из которых удовлетворено.

Все обращения связаны с ненадлежащей организацией органами местного самоуправления обращения с твердыми коммунальными отходами, одно из обращений содержало доводы о нарушениях региональным оператором законодательства о лицензировании при обращении с отходами. Основной причиной значительного роста количества обращений в сфере отходов является окончательный переход на новую систему обращения с отходами на территории края, несовершенство законодательства в данной сфере.

В ходе проверки регионального оператора установлено, что в ООО «Эко-Транспорт» на территории Балахтинского района трудоустроены и допущены к деятельности по обращению с отходами IV класса опасности, а именно отходами из жилищ несортированными, мусором от офисных и бытовых помещений организаций несортированным 3 водителя. Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 отнесены к отходам 4 класса опасности и находятся под номерами 7 31 110 01 72 4 и 7 33 100 01 72 4 соответственно. Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 15 Федерального законна от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,  подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» обучение перечисленных работников деятельности по обращению с отходами IV класса опасности не проводилось, документы, подтверждающие прохождение данного вида обучения, отсутствуют.

В связи с изложенным в Арбитражный суд края направлено заявление о привлечении ООО «Эко-Транспорт» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, которое рассмотрено в июне текущего года с назначением штрафа 50 тыс. руб.

В 2019 году прокурором района производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), не возбуждались (1). В связи с нарушениями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления в отчетном периоде внесено 3 представления, по которым 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Основной причиной, по которой, несмотря на наличие нарушений обозначенной категории, производства по делам об административных правонарушениях не возбуждались, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В отчетном периоде на личный прием обратилось 112 (=) граждан, из них лично к прокурору и его заместителю 43 (=), что составляет  44,4 %  от общего числа принятых на приеме граждан.

Основную часть устных обращений составили обращения в сфере исполнительного законодательства (13), земельного (11), трудового законодательства  (10), природоохранного 12, ЖКХ (7).

В 2019 году проведено 3 (3) выездных приема граждан. Прием граждан проведен в помещении КГКУ «Балахтинский детский дом». В ходе приема письменные обращения не принимались, давались устные ответы на интересующие вопросы, разъяснялись положения законодательства.

Разъяснения действующего законодательства давались при исполнении мероприятий, предусмотренных планом работы прокуратуры района на первое и второе полугодия текущего года по взаимодействию с общественностью и правовому просвещению: с главами ОМС проводись семинары по вопросам, требующим внесения изменений в Уставы муниципальных образований, пожарной безопасности, в том числе в лесах, антикоррупционного законодательства; проведена встреча в образовательных учреждениях по теме профориентации, открытые уроки о телефонном терроризме,  занятия, приуроченные к дню Победы; встречи с председателями ТСН с разъяснением законодательства о ЖКХ;  инвалидами о разъяснении законодательства о порядке предоставления социальных услуг; с представителями органов муниципального контроля в целях разъяснения законодательства о защите прав предпринимателей.

Прокурором района в 2019 году принято участие в 1 сходе граждан (=).

 

 

Старший помощник прокурора района

Алексей Леончук

 

В текущем году прокуратурой района продолжена работа по   выявлению лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами (страдающих наркоманий, алкоголизмом).  В суды направлено 3 заявления о прекращении права управления транспортными средствами лиц, имеющих такие противопоказания, 2 исковых заявления, заявленные прокуратурой района в Балахтинский районный суд в 2019 году, удовлетворены

Помимо прочего в текущем году в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения принимались меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений, связанных с содержанием автомобильных дорог, организацией перевозки пассажиров автомобильным транспортом, осуществления контрольно-надзорных полномочий органами ГИБДД.

По результатам надзорной деятельности в обозначенной сфере выявлено 9 нарушений норм федерального законодательства, опротестовано 8 правовых актов, из которых 7 рассмотрены и удовлетворены, 1 находится на рассмотрении.

 

И.о. прокурора района –

заместитель прокурора района                                         Дмитрий Маркграф

О результатах прокурорского надзора в сфере реализации национальных проектов

 

Прокуратурой района во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации осуществляется надзор по обеспечению законности в сфере реализации национальных проектов, в том числе при реализации на территории Балахтинского района мероприятий федерального проекта «Спорт – норма жизни».

Так, 05.08.2019 в рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни» МАУ «Физкультурно-спортивный центр «Олимп» заключен муниципальный контракт к ООО ПСК «Единство», предметом которого является оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, поставка и установка уличных тренажеров. Цена контракта составляет 3 332 581, 94 руб., из которых 3 299 581, 90 руб. – субсидия из средств краевого бюджета. Срок поставки товара составляет 60 календарных дней с даты заключения контракта.

Согласно п. 3.5 Контракта поставщик либо уполномоченное им лицо при передаче товара обязан предоставить Заказчику следующие документы:

— товарную накладную и акт приема-передачи;

— счет-фактуру, оформленную в соответствие с требованиями действующего законодательства или счет;

— копию сертификата соответствия/декларации о соответствии на товар;

— копию санитарно-эпидемиологического заключения на товар;

— иные документы, подтверждающие соответствие товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации, если для данного вида товара предусмотрено их наличие, а Заказчик или его уполномоченный представитель обязаны принять данные документы.

В случае непредставления (несвоевременного представления) вышеуказанных документов обязательство по поставке Товара считается неисполненным, и Поставщик несет ответственность, предусмотренную п. 6 Контракта.

В рамках проверки установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещена товарная накладная от 13.09.2019 № 17, согласно которой Поставщик ООО ПСК «Единство» поставил уличные тренажеры МАУ ФСЦ «Олимп» на сумму 3 332 581, 94 руб., а МАУ ФСЦ «Олимп» указанный товар принят 13.09.2019, о чем имеется соответствующая отметка.

Согласно п. 2.2 Контракта оплата Заказчиком производится по факту поставки товара в течение 15 рабочих дней после подписания товарной накладной и акта приема-передачи.

Проверкой установлено, что по состоянию на 24.09.2019 Поставщиком уличные треножены не установлены, документы, указанные в п. 3.5 Контракта Заказчику не представлены.

Вместе с тем, Заказчиком в лице директора МАУ ФСЦ «Олимп» 13.09.2019 при неисполнении Поставщиком своих обязательств, в отсутствие документов, подтверждающих безопасность поставленных уличных тренажеров, подписана товарная накладная, и с 13.09.2019 начинает течь 15-дневный срок для оплаты поставленного товара, который фактически не поставлен и не установлен.

Исходя из изложенного, оплата Контракта на основании подписанной сторонами товарной накладной от 13.09.2019 может привести к невыполнению условий контракта Поставщиком и его неосновательному обогащению и в дальнейшем возложении дополнительных обременений на районный бюджет в случае возврата предоставленной из средств краевого бюджета субсидий

В связи с изложенным, директору МАУ ФСЦ «Олимп» объявлено предостережение о недопустимости оплаты поставленных тренажеров в отсутствие сопроводительных документов. Также, внесено представление об устранении выявленных нарушений при размещении сведений о закупках, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

 

Помощник прокурора района

Ольга Шнайдер

 

О результатах надзорной деятельности прокуратуры района в сфере защиты социальных прав несовершеннолетних

 

Балахтинским районным судом удовлетворено исковое заявление прокуратуры района о возложении обязанности на КГБУЗ «Балахтинская районная больница» обеспечить оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетних обучающихся двух образовательных учреждений района.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что между КГБУЗ «Балахтинская больница», имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности с одной стороны, и МБОУ Приморская СОШ и МБОУ Огурская СОШ с другой стороны заключены договоры о взаимном сотрудничестве, предусматривающие обеспечение медицинским обслуживанием детей, обучающихся в указанных учреждениях.

При этом, в безвозмездное пользование медицинскому учреждению переданы помещения в указанных образовательных учреждениях, и медицинское оборудование для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся.

Вместе с тем, в нарушение положений Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинским учреждением не обеспечено нахождение медицинского работника в образовательном учреждение на весь период образовательного процесса.

Прокуратурой района по указанному факту главному врачу КГБУЗ «Балахтинская районная больница» ранее было внесено представление, однако выявленные нарушения не были устранены, в связи с чем, прокуратура района обратилась в суд.

Суд, исследовав все материалы прокурорской проверки, выслушав доводы ответчика принял решение об удовлетворении требований прокурора и возложил на медицинское учреждение обязанность по обеспечению оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетних, обучающихся МБОУ Приморская СОШ и МБОУ Огурская СОШ, в течение всего образовательного процесса.

Решение суда вступило в законную силу.

 

 

Помощник прокурора района

Ольга Шнайдер

 

Об организации работы прокуратуры района в сфере правотворчества

За 3 месяца 2020 года прокуратурой района изучен 71 проект нормативных правовых актов, на 19 из которых направлены письма с замечаниями в связи с противоречием проектов положениям действующего законодательства, которые учтены при принятии нормативных правовых актов.

К примеру, по результатам изучения проекта постановления администрации Балахтинского района «Об утверждении порядка формирования, управления, предоставления и пользования специализированным жилищным фондом муниципального образования Балахтинский муниципальный район Красноярского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам специализированных жилых помещений» (далее – Проект), установлены противоречия действующему законодательству.

Так, с 06.01.2020 в ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» (далее – Закон края № 12-961) уточнен перечень обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Помимо прочего, статей 17 Закона края № 12-961 предусмотрено, что орган местного самоуправления по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, в срок не позднее 10 календарных дней обязан принять решение об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда и заключить с указанными лицами договор социального найма в отношении данного жилого помещения.

Также установлен порядок принятия такого решения.

При этом, в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, по решению органа местного самоуправления договор найма специализированного жилого помещения заключается на новый пятилетний срок неоднократно.

В нарушение указанного, п. 6.8 приложения к Проекту предусмотрено заключение договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок не более чем 1 раз.

Площадь предоставляемого жилого помещения для граждан рассматриваемой категории также установлена ст. 17 Закона края № 12-961.

Так, общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения — 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее по тексту статьи — норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.

При предоставлении индивидуального жилого дома, расположенного на территории сельского населенного пункта, допускается превышение размера общей площади жилого помещения, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем в два раза.

Вместе с тем, п. 2.1 приложения к Проекту, установлена минимальная и максимальная площадь жилых помещений в размере 22 и 42 м2 соответственно.

Кроме того, в Проекте не закреплено право несовершеннолетних детей и супруг (супруга), в случае смерти детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которым было предоставлено жилое помещение, на заключение договора социального найма в отношении данного жилого помещения.

На вышеназванный проект постановления прокуратурой района направлено письмо с замечаниями, которое учтено при принятии НПА.

Во исполнение п. 7.3 приказа прокурора края от 17.08.2018 № 169 «Об организации правотворческой и законопроектной деятельности органов прокуратуры Красноярского края, взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления Красноярского края» (далее – приказ прокурора края № 169) по результатам мониторинга изменений законодательства в органы местного самоуправления внесено 5 представлений о необходимости разработки и принятии решения о внесении изменений в Уставы Грузенского, Кожановского, Приморского, Черемушкинского и Чистопольского сельсоветов, которые рассмотрены и удовлетворены, решения разработаны и приняты, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в органы местного самоуправления направлено 30 информационных писем, в том числе:

14 информационных писем об изменении краевого законодательства, регулирующего порядок принятия решений о применении к лицам, замещающим муниципальные должности, мер ответственности;

1 информационное письмо об изменении положений Градостроительного Кодекса РФ в части сроков рассмотрения заявлений, в также возможности направления заявлений и решений по ним в электронном виде, внесены изменения в 4 административных регламента, регулирующих предоставление муниципальных услуг;

1 информационное письмо об изменении Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», администраций Балахтинского района разработан проект постановления, на которых направлено письмо с замечаниями;

14 информационных писем об изменении Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствие с п. 7.10 приказа прокурора края № 169 прокуратурой района разработан 1 модельный акт «Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании которого органы местного самоуправления направлены проекты нормативных правовых актов.

Кроме того, прокуратурой района разработано 8 проектов нормативных правовых актов, в том числе 4 проекта решения о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, 1 проект решения по налогу на имущество физических лиц, 1 проект решения о порядке принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, 2 проекта постановления по работе межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений.

По результатам рассмотрения указанных проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления принято 8 НПА.

 

 

Помощник прокурора района

Ольга Шнайдер