Get Adobe Flash player
Поиск
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Тематические сайты

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Природоохранное законодательство

По результатам проведенных в 2016 году прокуратурой района проверок соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления выявлены многочисленные нарушения.

Так, больше всего нарушений выявлено при осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности по сбору, транспортировке, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов в отсутствие соответствующей лицензии.

В связи с чем, разъясняю, что в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года  № 458-ФЗ с 1 января 2016 года подлежит лицензированию деятельность не только по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, но и по сбору, транспортированию, обработке, утилизации опасных отходов. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года.

Порядок лицензирования закреплен в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами на территории края осуществляется Управлением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Красноярского края.

Порядок оказания государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, адреса мест для направления документов,  перечень документов, необходимых для ее получения установлены Приказом Минприроды России от 01.07.2016 N 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

Осуществление деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления в отсутствие лицензии в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Значительное количество нарушений, связано с неисполнением органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с отходами.

Согласно закону органы местного самоуправления наделены полномочиями по решению вопросов местного значения.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и сельских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Таким образом, федеральным законодательством на органы местного самоуправления возложены обязанности по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые подлежат беспрекословному исполнению.

 

 

Помощник прокурора                                                                         А.А. Леончук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *