Get Adobe Flash player

Поиск

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Тематические сайты

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Формирование комфортной городской (сельской) среды на 2018-2022 годы

Приложения: 

 

Наименование

Ссылка

Порядок                                                                                                        представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской (сельской) среды на 2018-2022 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годы

 

Скачать документ
Порядок

формирования общественной комиссии

по развитию городской (сельской) среды

 

Скачать документ
Порядок

представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской (сельской) среды на 2018-2022 годы

 

Скачать документ
Состав                                                                                                              общественной комиссии по организации управления реализацией муниципальной программы по развитию городской (сельской) среды

 

Скачать документ

Проект Паспорта  

муниципальной программы

«Формирование комфортной городской (сельской)  среды» на 2018-2022 годы (далее – Программа)

Тюльковский сельсовет Балахтинского района красноярского края

(наименование городского округа,  поселения численностью свыше 1000 человек)

Скачать документ

Ответственный исполнитель Администрация Тюльковского сельсовета Балахтинского района Красноярского края
Участники

Программы

— Администрация Тюльковского сельсовета Балахтинского района Красноярского края

-учреждения, организации находящиеся на территории муниципального образования

-граждане проживающее на территории МО «Тюльковский сельсовет»

-общественная комиссия, созданная для осуществления контроля за реализацией Подпрограммы

Цели Программы Создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения
Задачи

Программы

Обеспечение формирования единого облика муниципального образования

-обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории

-повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

-внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов внешнего благоустройства

Показатели Программы
Срок
реализации Программы
2018-2022 годы

1 этап: 2018-2019 годы

2 этап: 2020-2021 годы

3 этап  2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы[1]

 

Всего на реализацию подпрограммы в 2018-2022 годы — ________ тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет           — тыс. руб,

краевой бюджет                    — тыс. руб,

местный бюджет                  — тыс. руб.

Иные источники                   — тыс. руб,

 

Ожидаемые результаты реализации Программы Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приоритеты

 политики формирования комфортной городской (сельской) среды в целях благоустройства территорий городских округов (поселений)

 

Формирование комфортной городской (сельской) среды — это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальных образованиях.

Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).

Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, разработке муниципальных программы, содержащих мероприятия по благоустройству территорий. Основные принципы формирования программ формирование комфортной городской среды.

Принцип 1. Общественное участие. Общественные комиссии, создаются органами местного самоуправления, которые контролируют программу, согласуют отчеты, принимают работы,  в их состав включаются представители политических и общественных партий и движений. Обязательное общественное обсуждение, утверждение муниципальных программ, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства. Обязательное обсуждение местных правил благоустройства. Свободное право предложения объектов для включения в программы. Подробное информирование  обо всех этапах программы.

Принцип 2. Системный подход. Формирование муниципальных программ на 2018-2022 годы во всех муниципалитетах с численностью более 1000 человек. Проведение инвентаризации объектов (земельных участков) частной собственности, общественных территорий. Формирование графика благоустройства: дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности.

Принцип 3. Все начинается с дворов. Двор включается в программу только по инициативе жителей. Условием включения в программу является софинансирование собственников – 2% от сметной стоимости по минимальному перечню работ по благоустройству (ремонт проездов, освещение, скамейки, урны).

При благоустройстве двора учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп.

Принцип 4. Создание общественного пространства[2]. По выбору жителей. Формирование плана (графика) благоустройства до 2022 неблагоустроенных общественных зон.

Принцип 5. Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории. Организация и проведение мероприятий для жителей, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.)

Принцип 6. Личная ответственность. За программу отвечает главам муниципального образования. Собственник (арендатор) несет ответственность за содержание недвижимости (земельного участка), прилегающей  территории.

Принцип 7. Привлечение местных производителей для выполнения работ по благоустройству. Формирование взаимодействия с представителями малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования, развитее конкуренции.

Принцип 8. Применение лучших практик благоустройства. Привлечение молодых архитекторов, студентов ВУЗов к разработке дизайн – проектов благоустройства дворов и общественных пространств соответствующего функционального назначения.

 

  1. Характеристика нормативного правового регулирования реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения и

текущего состояния сферы благоустройства[3]

 

3.1. Общая характеристика

3.1.1. Численность 1209 человек, в том числе по возрасту[4]:

1,07 % — до 1 года

2,9%- от 1 года до 3 лет

8,9%- от 3 лет до 10 лет

7,33% -от 10 лет до 18 лет

2,7% -от 18 лет до 20 лет

13,4 %- от 20 лет до 30 лет

15,1%- от 30 лет до 40 лет

15,6%- от 40 лет до 55 лет                                                                                                                 33% -от 55 лет — и выше

3.1.2.Стратегия социально – экономического развития: утверждена решением Тюльковского сельского Совета депутатов от 28.05.22013 г. № 25-125р «Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования «Тюльковский сельсовет Балахтинского района Красноярского края» на период до 2020 года. [5]

3.1.3. Генеральный план:  не утвержден.

3.1.4. Правила землепользования: утверждены   Решением Балахтинского районного Совета Депутатов от 26.06.2013 г. № 23-345р «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Тюльковский сельсовет».

3.1.5. Правила благоустройства: утверждены Решением Тюльковского сельского Совета депутатов от 19.007.2017 г. № 14-59р « Об утверждении правил благоустройства территории Тюльковского сельсовета Балахтинского района Красноярского края»

 

3.2. Показатели оценки  состояние сферы благоустройства

 


Показатель
Ед. изм. Значение показателя
1 2 3
Дворовые территории многоквартирных домов
1.      Количество многоквартирных домов[6] ед.

 

0
2.      Количество многоквартирных домов включенных в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов ед. 0
3.      Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов[7] — твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками (минимальный перечень) ед.

 

0
кв.м. 0
4.      Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов[8] — твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками, озеленением, детской, спортивной площадкой, автопарковкой иными элементами благоустройства (дополнительный перечень) ед.

 

0
кв.м. 0
5.      Количество, площадь и доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (по минимальному и дополнительному перечню)  от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов ед 0
кв.м 0
% 0
6.      Количество, площадь и доля дворовых территорий многоквартирных домов, которые необходимо благоустроить по минимальному  перечню  от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов ед 0
кв.м 0
% 0
Территории общего пользования соответствующего функционального назначения[9]

(общественные территории)

7.      Количество и площадь общественных территорий соответствующего функционального назначения всего,

из них:

ед 2
кв.м
площадь ед/кв.м
парк ед/кв.м
сквер ед/кв.м
набережная ед/кв.м
иные 2
8.      Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения благоустроенных от общего количества общественных территорий всего,

из них:

ед

 

0
кв.м

 

0
% 0
площадь ед/кв.м 0
парк ед/кв.м 0
сквер ед/кв.м 0
набережная ед/кв.м 0
иные 0
9.      Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения нуждающихся в благоустройстве  от общего количества общественных территорий всего,

из них:

ед

 

2
кв.м

 

%
площадь ед/кв.м
парк ед/кв.м
сквер ед/кв.м
набережная ед/кв.м
иные 2
10.  Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя кв.м 0
11.  Иные показатели:

озеленение;

освещение;

твердое покрытие дорог

и т.д.

0

 

3.3. Не удовлетворительное состояние (отсутствие) парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы — негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.

В силу объективных причин, из-за ограниченности средств объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, нуждаются в ремонте и реконструкции. Территорий функционального назначения системно не благоустраиваются.

Анализ обеспеченности дворовых территорий элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает требованиям жителей. Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, упорядочения площадок индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.

С целью существенных изменений данной ситуации с ________ года администрацией ______________проводятся конкурсы __________________, также  администрация участвует в краевых конкурсах ____________________.

За 2014-2016 годы выполнены работы _______________ на общую сумму ______________ тыс.рублей. Это позволило ________________________.

Население (школьники, студенты) привлекается к работам по благоустройству _______________________ проводятся субботники ______________________________________., иные мероприятия _______________________________________.

 

 

  1. Цели и задачи муниципальной Программы

 

В целях создания наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения планируется решать следующие задачи.

Задача 1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования.

Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ожидаемые результаты Программы

 

Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования.

Показатели (индикаторы) результативности Программы приведены в приложении № 10 к Программе.

 

 

  1. Мероприятия Программы

 

Система мероприятий Программы включает в себя следующие мероприятия соответствующие поставленным задачам, согласно приложению № 1 к Программе.

Задача 1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования.

Мероприятие 1. Применение правил благоустройства, утвержденных решением Тюльковского сельского Совета депутаторв  от 19.07.2017 г. № 14-59р «Об утверждении правил благоустройства территории Тюльковского сельсовета _- по результатам публичных слушаний.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских округов (п.25 ст.16) и поселений (п.19 ст.14) отнесено утверждение Правила благоустройства городских округов и поселений, соответственно.

Правила благоустройства территорий поселений, городских округов приведены в соответствие с рекомендациями министерства строительства и ЖКХ РФ, утвержденными приказом от 13.04. 2017 № 711/пр и утверждены[10] решением Тюльковского сельского Совета депутаторв  от 19.07.2017 г. № 14-59р «Об утверждении правил благоустройства территории Тюльковского сельсовета на основании публичных слушаний.

Согласно ст. 28 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Правила благоустройства территорий поселений, городских округов должны выноситься на публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определен  уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Публичные слушания проведены[11]  в период с __________ по ______________..

В публичных слушаниях приняли участие _______чел., что составляет ____% от общего количества жителей в муниципальном образовании.

 

Мероприятие 2.  Обеспечение системной работы административной комиссии.

Согласно ст. 14.2 закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских округов, поселений края наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края от 23.04.2009 № 8-3170.

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 «Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов» Закона «Об административных правонарушениях».

Состав административной комиссии утвержден[12]Решением Тюльковского сельского совета депутатов от 31.03.2016 г. № 5-24р «О создании административной комиссии Тюлькоовского сельсовета»

Анализ работы административной комиссии в период с 2014 по 2016 года показал следующее[13]:

Мероприятие 3. Применение лучших практик (проектов, дизайн- проектов)  при  благоустройстве  дворов и общественных пространств.

Концепцию благоустройства для каждой территории рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции.

В концепции отражается настоящее и будущее территории:

а) характеристика, описание (текстовое, графическое) территории в настоящее время, место расположения (адрес), анализ существующих сценариев использования, анализ проблем, анализ ценностей и потенциала территории, задачи по развитию территории;

б) характеристика, описание (текстовое, графическое), планируемые сценарии использования территории по результатам работ по благоустройству.

На краевом уровне по результатам конкурса формируется база лучших проектов (дизайн-проект) благоустройства дворов и общественных территорий, которой можно пользоваться.

 

Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

 

Для решения задачи 2 были разработаны и утверждены в 2017 году муниципальные нормативные правовые акты по вопросам реализации Программы:[14].

Порядок формирования общественной комиссии по развитию городской (сельской) среды;

Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу;

Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта.

 

Мероприятие 2.1.  Благоустройство дворовых территорий.

В целях благоустройства дворовых территорий сформирован ранжированный адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах исходя из минимального перечня работ по благоустройству, согласно приложению № 2 к Программе.

При благоустройстве дворовой территории с привлечение бюджетных средств в порядке, установленном Правительством края, выполняется минимальный перечень работ.

Минимальный перечень включает в себя:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;

установку скамеек;

установку урн для мусора.

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее — заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории и трудовое участие.

Очередность благоустройства определяется  в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ в муниципальной программе.

Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края  от ______ № _________.

Предложения заинтересованные лица направляют в порядке, установленном постановлением главы муниципального образования от 10.07.2017 г.  №47  «Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской (сельской) среды на 2018-2022 годы»

Предложения об участии в муниципальной программе  приняты на общем собрании собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.

Инициативным жителям  оказано содействие в проведении собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.

Ранжированный адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве рассмотрен и согласован решением общественной комиссией по развитию городской (сельской) среды от ________ № _____________.

Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.

 

Мероприятие 3. Благоустройство общественных пространств.

В целях благоустройства общественных пространств сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, согласно приложению № 3 к Программе.

Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края  от ______ № _________.

Очередность благоустройства общественных пространств определяется ежегодно по этапам с учетом мнения граждан во исполнение постановления главы муниципального образования от _______ №______ «Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта».

 

  1. Ресурсное обеспечение программы

 

7.1. Средства на финансирование в 2018 — 2022 годах мероприятий Программы предоставляются в порядке установленном Правительством края в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на выполнение следующих мероприятий и задач

Задача 1.

Мероприятие 1.5. Обеспечение надлежащего состояния и эксплуатации элементов благоустройства на территории муниципального образования (организация уборки мусора, освещения, озеленения общественных территорий).

Задача 2.

Мероприятие 2.1.  Благоустройство дворовых территорий.

Мероприятие 2.2.  Благоустройство общественных пространств.

7.2. Ресурсное обеспечение программы по источникам финансирования и классификации расходов бюджетов приведено в приложении № 4 к Программе.

 

 

 

 

  1. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

8.1. Организация управления реализацией Программы осуществляется созданной на территории муниципального образования общественной комиссией по развитию городской (сельской) среды.

8.2. В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией Программы осуществляется наполнение информация о ходе реализации Программы:

на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при наличии);

в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

8.3. Участники Программы ______________________ предоставляют ответственному исполнителю отчеты по форме согласно приложению № 5:

ежеквартальный в срок до 3 числа месяца следующего за отчетным;

годовой в срок до  10 января года следующего за отчетным.

8.4.Целевое расходование средств федерального бюджета на реализацию муниципальной программы обеспечивается путем осуществления государственного финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, а также проведения независимых аудиторских проверок и осуществления общественного контроля.

Ответственность за реализацию Программы несет Глава муниципального образования.

 

 

 

 

[1] При наличии расходных обязательств соответствующих бюджетов на финансирование отдельных мероприятий программы.

[2] Современные общественные зоны — территория муниципального образования соответствующего функционального назначения: площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иные территории.

[3] В данный раздел рекомендуется включать информацию о состоянии сферы благоустройства за период, составляющий не менее 3 лет, предшествующих году начала реализации Программы.

[4] Может быть отражена иная структура по возрасту.

[5] По показателям 3.1.2-3.1.5 отражаются реквизиты муниципального правового акта и краткое описание  основных положений соотносящихся со сферой благоустройства.

[6] Согласно постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

[7]  Отражаются показатели по многоквартирным домам, в которых расположено более 3 –ех квартир и включенным в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

[8] Отражаются показатели по многоквартирным домам, включенным в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

[9] Общественные территории муниципального образования соответствующего функционального назначения — площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иные территории.

 

[10] Указать реквизиты муниципального правового акта (дата, номер, наименование).

[11] Указать где проходили публичные слушания (адрес, место).

[12] Указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование).

[13] Привести данные о результатах работы комиссии.

[14] Указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование).