Get Adobe Flash player

Поиск

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Тематические сайты

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Архив за месяц: Апрель 2017

Доступность и качество медицинской помощи.

Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

К основным принципам охраны здоровья граждан отнесен принцип доступности и качества медицинской помощи.

Вместе с тем, прокуратурой района в марте 2017 года в ходе проверки исполнения требований законодательства об охране здоровья граждан в деятельности КГБУЗ «Балахтинская РБ» установлены нарушения, снижающие качество оказания медицинской помощи.

Проверкой выявлены несоответствия в оснащении медицинских кабинетов стоматологов КГБУЗ «Балахтинская РБ» требованиям Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, стандарта оснащения кабинета терапевтической стоматологии и общей практики в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, выразившиеся в отсутствии необходимого оборудования.

Ненадлежащее оснащение медицинских кабинетов стоматолога напрямую влияет на качество оказываемых медицинских услуг, позволило бы сократить время приема граждан при одновременном увеличении количества граждан, принимаемых врачом-стоматологом в течение приемного дня.

Вопреки требованиям федерального законодательства КГБУЗ «Балахтинская РБ» лекарственными препаратами обеспечиваются не все граждане, имеющие право на их бесплатное получение, в числе которых трое детей в возрасте до трех лет.

Кроме того, установлено, что в районной больнице отсутствует врач-отоларинголог (врач-лор), в связи с чем отсутствует возможность оказания гражданам специализированной медицинской помощи. При этом граждане могут получить только первичную доврачебную и врачебную медико-санитарную помощь у врачей – терапевтов, которые не соответствуют необходимому уровню квалификации для оказания специализированной медицинской помощи по профилю врача – лора.

Таким образом, проверкой выявлены многочисленные нарушения положений федерального законодательства и гарантированных Конституцией прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь со стороны сотрудников КГБУЗ «Балахтинская РБ».

По результатам проверки главному врачу КГБУЗ «Балахтинская РБ» внесено представление об устранении нарушений законодательства о здравоохранении, по результату рассмотрения которого будут приняты меры к устранению выявленных нарушений.

 

Помощник прокурора                                                                                  А.А. Леончук

 

 

Природоохранное законодательство

По результатам проведенных в 2016 году прокуратурой района проверок соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления выявлены многочисленные нарушения.

Так, больше всего нарушений выявлено при осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности по сбору, транспортировке, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов в отсутствие соответствующей лицензии.

В связи с чем, разъясняю, что в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года  № 458-ФЗ с 1 января 2016 года подлежит лицензированию деятельность не только по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, но и по сбору, транспортированию, обработке, утилизации опасных отходов. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года.

Порядок лицензирования закреплен в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами на территории края осуществляется Управлением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Красноярского края.

Порядок оказания государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, адреса мест для направления документов,  перечень документов, необходимых для ее получения установлены Приказом Минприроды России от 01.07.2016 N 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

Осуществление деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления в отсутствие лицензии в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Значительное количество нарушений, связано с неисполнением органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с отходами.

Согласно закону органы местного самоуправления наделены полномочиями по решению вопросов местного значения.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и сельских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Таким образом, федеральным законодательством на органы местного самоуправления возложены обязанности по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые подлежат беспрекословному исполнению.

 

 

Помощник прокурора                                                                         А.А. Леончук