Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Тюльковского сельского Совета депутатов «О бюджете Тюльковского сельсовета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»
Настоящая пояснительная записка содержит информацию о параметрах и основных подходах при формировании проектировок бюджета сельсовета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов по доходам, расходам и источникам финансирования.
Проект решения Тюльковского сельского Совета депутатов «О бюджете Тюльковского сельсовета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Решения Чистопольского сельского Совета депутатов «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тюльковском сельсовете», иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, с учётом приоритетов, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации.
Основные параметры бюджета Тюльковского сельсовета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов
(рублей)
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Доходы | 9423437 | 9574965 | 9773850 |
Расходы | 9423437 | 9574965 | 9773850 |
Дефицит
|
0,0 | 0,0 | 0,0 |
1. Доходная часть бюджета
В основу расчётов формирования доходной базы бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов положены прогнозные данные по социально–экономическому развитию территории Тюльковского сельсовета на среднесрочную перспективу, индексы роста цен, заработной платы, показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряд других параметров, влияющих на изменение налогооблагаемой базы. Доходная база бюджета рассчитывалась исходя из норм действующего бюджетного и налогового законодательства с учётом соответствующих изменений и дополнений.
В прогнозе учтена также информация администраторов поступлений доходных источников бюджета о состоянии и перспективах развития курируемых ими направлений.
Общая сумма доходов бюджета поселения без учёта безвозмездных поступлений предусматривается на 2015 год в объёме 2533900 рублей, что составляет 96.1 % к уточнённому бюджетному назначению на 2014 год.
Проект бюджета по поступлению доходов в бюджет Тюльковского сельсовета на 2015 год представлен в таблице:
Наименование | Уточненный план
2014 год |
Проект бюджета на 2015 год | % |
1 | 2 | 3 | 4 |
Налог на доходы физических лиц | 846,2 | 900,0 | 106,4 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 217,9 | 150,9 | 69,3 |
Единый сельскохозяйственный налог | 300,0 | 250,0 | 83,3 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений | 45,0 | 45,0 | 100 |
Земельный налог | 790,0 | 650,0 | 82,3 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | 280,0 | 340,0 | 121,4 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным платежам | 1,1 | 1,0 | 90,9 |
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений | 66,0 | 87,0 | 131,8 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) | 100,0 | 100,0 |
100 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений | 6,0 | 10,0 | 166,7 |
Итого собственные доходы | 2652,2 | 2533,9 | 95,5 |
Безвозмездные поступления | 7157,2 | 6889,5 | 96,3 |
Всего поступлений | 9809,4 | 9423,4 | 96,1 |
Основная сумма поступлений в 2015 году запланирована от пяти доходных источников: акцизы по подакцизным товарам – 16,79 %, налога на доходы физических лиц – 35,52%, земельный налог – 25,65 %, единый сельскохозяйственный налог-9,87%, доходы , получаемые в виде арендной платы за земельные участки-13,42%.
Расчёты поступлений доходов в бюджет Тюльковского сельсовета по основным доходным источникам на 2015 год приведены ниже.
1.1. Налог на доходы физических лиц
Прогноз налога на доходы физических лиц на 2015 год рассчитан в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц».
При расчете прогноза налога на доходы физических лиц использованы следующие данные:
1) отчетные данные ИФНС по Красноярскому краю по форме
Ф.№1-НМ «Прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет субъекта»
Расчет стандартных налоговых вычетов произведен на основании отчетных данных по форме 5-НДФЛ за 2014 год.
Имущественные и социальные вычеты рассчитаны на основании данных по форме 5-НДФЛ за 2013 и 2014 годы.
Кроме того, при расчете прогноза налога учитывалось:
— фактическое поступление налога на доходы физических лиц за текущий период 2014 года;
Прогноз налога на доходы физических лицв бюджет Тюльковского сельсовета на 2015 год просчитан в сумме — 900,0 тыс. рублей,что составляет 106,4% к уточнённому бюджетному назначению на 2014 год.
1.2 Единый сельскохозяйственный налог
Прогноз на 2015 год по единому сельскохозяйственному налогу рассчитан по нормативу 50% в сумме 250,0 тыс. рублей. Сумма прогнозируемых на 2015 год доходов по налогу составляет 83,3% к уточненному бюджетному назначению на 2014 год.
1.3 Налог на имущество физических лиц
Проект бюджета на 2015 год налога на имущество физических лиц составляет 45,0 тыс. рублей, или 100% к уточнённому бюджетному назначению на 2014 год. Расчёт подготовлен исходя из прогноза объёма налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу.
1.4 Земельный налог
Расчет земельного налога на 2015 год произведен в соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог».
При расчете земельного налога на 2015 год использованы следующие данные:
— утвержденная кадастровая стоимость земельных участков по видам использования земель;
— установленные Решением Совета ставки земельного налога;
— прогноз объёма налогооблагаемой базы, оценка погашения задолженности по налогу;
Прогноз поступления земельного налога на 2015 год составил 650,0 тыс. рублей или 82,3 % к уточненному бюджетному назначению на 2014 год.
1.5. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
На 2015 год поступление в бюджет Тюльковского сельсовета арендной платы за землю запланировано в объёме 340,0 тыс. рублей, что составляет 121,4 % к уточненному бюджетному назначению на 2014 год.
Прогноз поступлений арендной платы за землю произведен на основании порядка исчисления и уплаты арендной платы за землю, установленных правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и Совета муниципального образования Балахтинский район, действующих ставок арендной платы по категориям земель, их целевого использования, и площадей, предоставляемых в аренду земельных участков.
При расчете учтено проведение Комитетом муниципального имущества Балахтинского района мероприятий по обеспечению поступления арендной платы за землю в бюджет, в том числе усилением претензионно — исковой работы, земельного контроля и контроля за своевременным и полным внесением юридическими и физическими лицами арендной платы за землю в бюджет.
1.6. Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений
Проект бюджета на 2015 год в сумме 87,0 тыс. рублей подготовлен на основе оценки исполнения за 2014 год с учётом значений индексов изменения факторов, влияющих на сумму доходов от оказания платных услуг
1.7. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
Поступление в бюджет Чистопольского сельсовета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении администрации Чистопольского сельсовета на 2015 год, предусматривается в сумме 100,0 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточнённому бюджетному назначению на 2014 год.
Проект бюджета составлен по данным главных администраторов доходов на основании расчёта арендной платы в соответствии с реестрами действующих договоров аренды.
1.8. Расчет доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
Прогноз доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, определен на основании информации, представленной Комитетом муниципального имущества Балахтинского района, с учетом фактических поступлений в 2014 году.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации в расчет доходов бюджета включены:
50 процентов доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений;
Прогноз доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на 2015 год определен в сумме – 10,0 тыс. рублей.
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
Прогноз безвозмездных поступленийна 2015 год определен в сумме 6889,5 тыс. рублей.
1. Безвозмездные поступления из районного бюджета предусмотрены в сумме 2860,8тыс. рублей.
- Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 96,2 тыс. рублей.
3.Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений в сумме 3265,2 тыс. рублей.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из средств краевого бюджета-667,3 тыс. рублей.
2. РАСХОДЫ
Принципы и подходы к формированию расходов бюджета Тюльковского сельсовета на 2015 год определены в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Тюльковского сельсовета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов и методическими указаниями по планированию бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств Тюльковского сельсовета в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов.
Основные подходы к формированию бюджета Тюльковского сельсовета по расходам
Расчет бюджетных ассигнований производился с учетом:
1.Отраслевых особенностей формирования смет расходов субъектов бюджетного планирования бюджета Тюльковского сельсовета.
2. Определенных приоритетов бюджетных расходов:
— выплата заработной платы работникам;
— реализация мер социальной поддержки населения.
— коммунальное хозяйство.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений сформированы в пределах существующей в 2014 году штатной численности работников учреждений, увеличением ФОТ у учреждений культуры с 01.10.2014 на 5%.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями в органах местного самоуправления Тюльковского сельсовета на 2015 год сформированы в соответствии с утвержденными штатными расписаниями, увеличением размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности Тюльковского сельсовета, а также размеры месячных окладов муниципальных служащих Тюльковского сельсовета в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы Тюльковского сельсовета и размеры месячных окладов муниципальных служащих Тюльковского сельсовета в соответствии с присвоенными им классными чинами муниципальной службы Тюльковского сельсовета.
Расходы на потребление коммунальных услуг на 2015 год рассчитаны в пределах установленных лимитов на потребление коммунальных услуг, услуг связи и использование транспорта организаций и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Тюльковского сельсовета на 2015 год, при расчете которых учтены требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Всего расходы бюджета Тюльковского сельсовета на 2015 год предусмотрены в сумме 9423,4 тыс. рублей, что составляет 94,76 % к уточненному бюджетному назначению 2014 года.
Расходы бюджета Тюльковского сельсовета Балахтинского района на 2015 год
(тыс. рублей)
Уточнен ный план на 2014 год | ||||
Прогноз на 2015 год | % к
2014 году |
|||
Расходы, всего | 9944,4 | 9423,4 | 94,76 | |
из них: | ||||
Общегосударственные вопросы | 3322,5 | 3527,4 | 106,17 | |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 557,6 | 564,1 | 101,17 | |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 2548,2 | 2703,4 | 106,09 | |
Обеспечение выборов и референдумов | 0 | 107,3 | 100 | |
Резервные фонды | 10,0 | 10,0 | 100 | |
Другие общегосударственные вопросы | 206,7 | 142,6 | 89,3 | |
Национальная оборона | 88,1 | 91,1 | 103,41 | |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 88,1 | 91,1 | 103,41 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 12,4 | 21,4 | 17,26 | |
Обеспечение пожарной безопасности | 5,4 | 5,4 | 100 | |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 7,0 | 16,0 | 22,86 | |
Национальная экономика | 339,6 | 150,9 | 44,43 | |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 339,6 | 150,9 | 44,43 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1119,4 | 611,0 | 54,58 | |
Жилищное хозяйство | 0 | — | 0 | |
Коммунальное хозяйство | 98,9 | — | 0 | |
Благоустройство | 1020,5 | 611,0 | 59,87 | |
Культура, кинематография | 5044,4 | 5003,6 | 99,19 | |
Культура | 4127,6 | 3861,9 | 93,56 | |
Физическая культура и спорт | 18,0 | 18,0 | 100 | |
Массовый спорт | 18,0 | 18,0 | 100 |
Наибольший объем расходов бюджета Тюльковского сельсовета Балахтинского района на 2015 год составляют расходы по следующим разделам:
Культура, кинематография – 53,10%;
Общегосударственные вопросы – 37,43%.
В 2015 году за счет средств бюджета Тюльковского сельсовета Балахтинского района планируется финансирование 2муниципальных программ на общую сумму 5971,2 тыс. рублей, что составляет 63,37% бюджета 2015 года.
(тыс. рублей)
Наименование программы | Сумма |
ВСЕГО | 5971,2
|
Муниципальные целевые программы, итого | 5971,2 |
в том числе: | |
1.Муниципальная программа «Создание безопасных и комфортных условий для проживания на территории Тюльковского сельсовета» | 949,6 |
2. Муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры и спорта на территории Тюльковского сельсовета» | 5021,6 |
1.1. Общегосударственные вопросы
По разделу «Общегосударственные вопросы» отражены расходы на функционирование высшего должностного лица муниципального образования Тюльковский сельсовет Балахтинского района, на обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений Тюльковский сельсовет Балахтинского района, в том числе расходы резервного фонда администрации Тюльковского сельсовета Балахтинского района, отдельные расходы по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением. Удельный вес расходов по разделу в общих расходах бюджета Тюльковского сельсовета Балахтинского района составляет 37,43 %.
Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда исполнительных органов Тюльковского сельсовета Балахтинского района, а также муниципальных учреждений Тюльковского сельсовета Балахтинского района определены исходя из учёта планируемой индексации с 1 октября 2015 года на 5% должностных окладов, окладов за классный чин муниципальных служащих Тюльковского сельсовета Балахтинского района; денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности Тюльковского сельсовета Балахтинского района, а также должностных окладов работников муниципальных учреждений Тюльковского сельсовета Балахтинского района.
Глава Тюльковского сельсовета М.Е. Лорий
Добавить комментарий