Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» на 2014-2016 годы
Красноярский край
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХТИНСКОГО РАЙОНА
Постановление
от 29.10.2013 п. Балахта № 1201
Об утверждении муниципальной программы
«Поддержка и развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Балахтинском районе » на 2014-2016 годы
и об отмене некоторых нормативных актов
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Красноярского края от 04.12.2008года № 7-2528 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае», руководствуясь ст.ст. 29.2; 29.3 п.3.1. ст. 31 Устава Балахтинского района ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» на 2014-2016 годы согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление от 12.10.2012г. № 1170 «Об утверждении долгосрочной районной целевой программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» на 2013-2015годы
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Балахтинского района.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Глава администрации района Л.И.Старцев
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В БАЛАХТИНСКОМ РАЙОНЕ»
НА 2014 – 2016 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Наименование |
программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» на 2014-2016 годы (далее Программа).Основания для разработки ПрограммыПрограмма социально- экономического развития Балахтинского района.
Ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжение администрации района от 20.09.2013г. №270 «Об утверждении перечня муниципальных программ»
Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Постановление администрации Балахтинского района от 02.09.2013. № 947. «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Балахтинского района, их формировании и реализацииОтветственный исполнитель муниципальной программыАдминистрация района (отдел экономики)Соисполнитель программы Мероприятия программы1. Информационно-консультативная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.Оказание организационно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;
3.Оказание финансовой поддержки;
4.Имущественная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;
5. Налоговое стимулирование.
Цель ПрограммыСоздание благоприятных экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе на основе повышения эффективности и качества мер муниципальной поддержки.Задачи Программы Целенаправленное формирование системы поддержки малого и среднего предпринимательства в целях дальнейшего роста количественных и качественных показателей субъектов малого и среднего предпринимательства;
Создание эффективных форм финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства;
Поддержка и модернизация приоритетных направлений малого и среднего предпринимательства, развитие перерабатывающих отраслей; продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок края;
Развитие сферы торговли и платных услуг;
Расширение комплекса услуг, предоставляемых населению;
Расширение производства за счет увеличения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции на предприятиях.Сроки реализации Программы2014 – 2016 годыЦелевые индикаторы
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), с 2366 млн. рублей до 3746 млн. рублей.
2. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, за период действия программы до 76 субъектов.
3. Увеличение количества созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы, 125единиц.
4. Увеличение количества сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы, 37единиц.
5. Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы, 97,0 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования ПрограммыФинансирование из районного бюджета в размере 2 430 тыс. руб., в том числе:
2014 г. – 750 тыс. руб.;
2015 г. — 800 тыс. руб.
2016 г. — 880 тыс. руб.
1. Характеристика текущего состояния
В соответствии с Программой социально-экономического развития Балахтинского района развитие малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений. Принятие настоящей программы обеспечивает преемственность решений органов государственной власти края, а также органов местного самоуправления в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации районной целевой программы «Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства» на 2010-2012 годы.
Основной задачей малого и среднего предпринимательства в районе является создание и сохранение рабочих мест, т.е. обеспечение занятости и самозанятости населения района, расширения налогооблагаемой базы, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами, широкого использования местных источников сырья.
В Балахтинском районе зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 570 субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество индивидуальных предпринимателей составляет 82,8 %, большая часть которых это предприятия, осуществляющие розничную торговлю (43%), 12 предприятий (2,1%) относятся к сфере производства.
Одним из основных показателей, характеризующих ситуацию с малым и средним предпринимательством в Балахтинском районе, является увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч жителей района. Ежегодный рост начиная с2011года составляет 5 %: 2011 – 272 субъекта на 10 тысяч жителей; 2013 –285 субъектов на 10 тысяч жителей. Сложилась тенденция роста доли занятых на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников всей предприятий. .В 2011 году доля занятых составила 28,5 %, в 2012 году 31,9% от общего числа занятого населения.. Более наглядно о росте сектора малого и среднего предпринимательства свидетельствует динамика роста выручки. В 2012 году выручка составила 2366 мил. рублей, что на 35 % выше по сравнению с 2011 годом. рублей,
Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы развития малого предпринимательства в районе, которые обусловлены рядом причин:
— остро стоит проблема информированности субъектов предпринимательства;
— низкая доля производства и переработки продукции;
— износ основных средств в перерабатывающей промышленности, в сельскохозяйственных предприятиях;
— проблема качества продукции и продвижение ее на районный, краевой рынки.
Тем не менее, потенциал для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в районе есть. Реализация комплекса мер, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, создаст предпосылки для более динамичного развития этого сектора экономики.
Вовлечение в процесс поддержки субъектов предпринимательства кредитно-финансовые институты, лизинговые компании, иные государственные органы, выполняющие контрольно-надзорные функции позволит решить ряд поставленных задач.
Настоящий этап становления института малого предпринимательства требует решения новых задач его развития: определения стратегий развития с учетом новых задач, стоящих перед экономикой, это пополнение бюджета всех уровней, повышения доли малого предпринимательства в общем объеме производства, смягчение безработицы.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли. Поэтому активизация действий государства в части поддержки малого предпринимательства, является в настоящее время более чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить начавшийся экономический рост.
Подводя черту под выше сказанным, можно с уверенностью констатировать: реализация потенциала данного сектора экономики во многом зависит от политики поддержки со стороны всех уровней исполнительной и законодательной власти.
- Цель, задачи программы
Целью программы является создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе на основе повышения эффективности и качества мер муниципальной поддержки.
Принцип реализации Программы – соблюдение баланса интересов власти, населения и бизнеса, представленного отдельными субъектами малого и среднего предпринимательства.
За период реализации программы должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая предпринимательскую активность, что возможно при условии снижения правовых, нормативных, финансовых, информационных, налоговых и иных рисков.
Данная цель может быть достигнута путем решения задач и реализации следующих направлений работы.
Прежде всего, необходимо преобразование нормативно-правовой базы, которая смогла бы обеспечить более высокие темпы развития малого предпринимательства. Данное направление базируется на изучении опыта соседних регионов в соответствии с актами федерального и краевого законодательства. На основании полученной информации готовятся, с учетом местной специфики, проекты решений, постановлений администрации района, направленные на поддержку и развитие малого бизнеса.
Настоящей задачей является развитие эффективных форм финансово-имущественной поддержки, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях.
Для решения задачи организации эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий, необходима максимальная активизация инвестиционных ресурсов.
В связи с этим основные усилия будут направлены на разработку нормативной базы для реализации гарантийных кредитно-финансовых механизмов. Прорабатывается вопрос о формах, размерах и источниках финансирования и субсидирования проектов в приоритетных сферах деятельности, о прочих способах оказания поддержки: снижения арендной платы за пользование помещением, размещение муниципального заказа на предприятиях малого и среднего бизнеса. Кроме того, планируется участие субъектов малого предпринимательства в выставках-ярмарках на краевом уровне для продвижения продукции собственного производства на рынки края.
Многие проблемы развития предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью получения информации, консультаций.
Информационная поддержка предполагает пополнение уже созданного банка данных для малого и среднего бизнеса (информация о наличии свободных площадей, имеющихся сырьевых ресурсах, рынках сбыта, неиспользованных производственных мощностей и т.д.), а также проведение регулярных семинаров, встреч с предпринимателями с целью доведения до них новых нормативно-правовых актов, законодательных документов, использование средств массовой информации. Также необходимо расширить спектр деятельности информационно-юридических услуг центров и объединений предпринимателей и охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование.
Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения путем развития предпринимательства в районе (создание и развитие малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики занятости населения).
Огромное значение имеет интенсивное развитие сети объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающей бизнес-инкубаторы, технопарки, фонды, центры поддержки предпринимательства.
Разработка различных инструментов поддержки предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. В этой связи необходимо проведение исследований проблем малого предпринимательства, ориентированных на задачи разработки политики поддержки предпринимательства.
Методическое и аналитическое обеспечение требует внедрения механизма сбора статистической и другой информации, создание систем мониторинга динамики развития малого предпринимательства.
Это направление имеет особую важность, так как имеющиеся на сегодняшний день данные порой не соответствуют действительности и не дают возможности сделать реальный анализ деятельности и прогноз развития сектора малого бизнеса.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2014-2016 годы.
3. Механизм реализации мероприятий программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» и контроль за ходом ее выполнения
3.1. Информационно-консультативная
поддержка субъектов малого и среднего бизнеса
Предусматривается регулярное освещение в средствах массовой информации общерайонных тенденций (примеров) развития малого и среднего предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории района. Разработка и издание информационных буклетов, плакатов в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки. Проведение с субъектами малого предпринимательства консультаций и разъяснений по вопросам действующего законодательства на безвозмездной основе. Подписаниесоглашения о сотрудничествемежду администрацией района и субъектом малого предпринимательства, проведение мониторинга участие предпринимателей района в краевых и федеральных целевых программах поддержки малого предпринимательства. Информирование предпринимателей о свободных муниципальных помещениях комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района. Предоставление гарантированного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информационному ресурсу, к поисковым и справочным системам через информационно-правовой центр дистанционный информационно-консультационный бизнес-инкубатор (www.bikr.ru).
3.2 Налоговое стимулирование развития
Малого и среднего предпринимательства
Данный раздел предполагает создание условий для легализации малого бизнеса – максимального выхода предпринимателей из тени и предусматривает установление оптимальных поправочных коэффициентов для расчета арендной платы за землю для субъектов малого бизнеса, а также установление корректирующих коэффициентов базовой доходности по ЕНВД, дифференцированных по уровню доходности видов деятельности и месту осуществления деятельности.
3.3 Оказание организационно-методической помощи
субъектам малого и среднего предпринимательства
Эффективность работы по формированию системы поддержки малого предпринимательства достигается через установление обратной связи с предпринимателями. Механизмом для решения такой задачи служит организация круглых столов. В целях формирования положительного имиджа и выявления, лучших среди представителей малого и среднего бизнеса, для формирования предпринимательской этики и предпринимательской культуры, планируется проведение ежегодного конкурса «Предприниматель года». Ежеквартальное проведение семинаров-совещаний с предпринимателями с участием представителей контролирующих, надзорных и правоохранительных органов. Формирование «портфеля» предложений предпринимателей района по инвестиционным проектам, и их реализация и продвижение.
3.4 Оказание финансовой поддержки
Получателями средств районного бюджета в рамках программы могут быть субъекты малого и среднего предпринимательстваосуществляющие деятельность на территории Балахтинского района. Оказание финансовой поддержки носит заявительный порядок и осуществляется при отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства, просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, арендной плате за землю, и используемое муниципальное имущество. Финансирование производится в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки. Финансирование программного мероприятия осуществляется в виде субсидий. Для участия в мероприятиях по предоставлению муниципальной поддержки в форме субсидии субъект предпринимательства представляет следующие документы:
— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
— справки из Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, Пенсионного фонда РФ, ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
-справку о состоянии расчетов за аренду земельных участков и арендуемые объекты муниципальной собственности, находящихся в муниципальной собственности Балахтинского района, а также земельных участков Балахтинского района, государственная собственность на которые не разграничена, полученную в срок не позднее 5 дней до даты подачи заявки;
— справку о среднесписочной численности работающих.
Кроме указанных документов, субъект малого и среднего предпринимательства представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению муниципальной поддержки в форме субсидии.
Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов должны быть рассмотрены в срок, не превышающий 30 дней с момента их регистрации. Регистрацию осуществляет общий отдел администрации района в течения дня, в который заявка поступила в администрацию района.
3.5 Формирование муниципального имущественного фонда
Данный раздел программы предполагает приобретение в муниципальную собственность имущества, в том числе строений, сооружений, оборудования, инвентаря, инструментов с целью передачи на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях субъектам малого и среднего бизнеса для ведения предпринимательской деятельности.
4. Конечные результаты программы
Целевые индикаторы и критерии эффективности оценки реализации Программы приведены ниже.
Наименование показателей | Единицы измерения | 2012 | 2016 | Динамика, процентов |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства | единиц | 580 | 662 | 115 |
В том числе | ||||
Количество организаций (юридических лиц) малого и среднего бизнеса | единиц | 94 | 103 | 115 |
Количество индивидуальных предпринимателей | единиц | 486 | 559 | 115 |
Выручка от реализации предприятиями малого и среднего предпринимательства товаров, работ и услуг | Млн. рублей | 1747 | 2271 | 130 |
Численность занятых в малом предпринимательстве | человек | 2447 | 2900 | 120 |
Инвестиции в основной капитал | млн. рублей | 55,024 | 71,0 | 130 |
Среднемесячная заработная плата работников предприятий малого и среднего бизнеса | Тыс.рублей | 12,4 | 16,9 | 136,3 |
В 2016 году по сравнению с 2012 годом ожидается:
— рост предпринимательской активности в районе на 15 процентов;
— повышение доли занятых в малом предпринимательстве на 20 процента;
— увеличение объемов выручки предприятиями малого и среднего бизнеса на 3%;
— рост объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего бизнеса на 30 процентов.
5. Ресурсное обеспечение программы (финансирование)
№ | Наименование мероприятия | Код статьи экономической классификации расходов |
Объем финансирования – всего, тыс. руб. | |||
5.1 Оказание организационно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства | ||||||
5.1.1 | Проведение семинаров, в том числе совместно с представителями контрольно-надзорных и правоохранительных органов. | 226 | 90 | |||
2014 год | 226 | 30 | ||||
2015 год | 226 | 30 | ||||
2016 год | 30 | |||||
5.2. Оказание финансовой поддержки | ||||||
5.2.1 | Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства направленная на развитие инвестиционной деятельности, развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов:
|
242 | 1290 | |||
2014 год | 242 | 410 | ||||
2015 год | 242 | 440 | ||||
2016 год | 242 | 440 | ||||
— Субсидирование части затрат на покупку оборудования для производства и переработки продукции; | 260 | |||||
2014 год | 242 | 80 | ||||
2015 год | 242 | 90 | ||||
2016 год | 242 | 90 | ||||
-Субсидирование части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования | 470 | |||||
2014 год | 242 | 150 | ||||
2015 год | 242 | 160 | ||||
2015 год | 242 | 160 | ||||
Предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с реализацией проектов направленных на развитие сельского туризма | 280 | |||||
2014год | 242 | 90 | ||||
2015год | 242 | 95 | ||||
2016год | 242 | 95 | ||||
Субсидирование части затрат связанных с предоставлением социальных услуг по дневному уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста и (или) создание культурно-досугового центра для детей. | 242 | 280 | ||||
2014 год | 242 | 90 | ||||
2015 год | 242 | 95 | ||||
2016 год | 242 | 95 | ||||
5.2.2 | Поддержка вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства а также предприятий, осуществляющих продвижение продукции собственного производства: | 840 | ||||
2014 год | 242 | 260 | ||||
2015 год | 242 | 270 | ||||
2016 год | 242 | 310 | ||||
Субсидирование части расходов по разработке проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию производственных, торговых и складских зданий и сооружений | 30 | |||||
2014 год | 242 | 10 | ||||
2015 год | 242 | 10 | ||||
2016 год | 242 | 10 | ||||
Субсидирование части затрат вновь созданным субъектам малого и среднего бизнеса; | 600 | |||||
2014 год | 242 | 200 | ||||
2015 год | 242 | 200 | ||||
2016 год | 242 | 200 | ||||
Возмещение части расходов по сертификации продукции | 210 | |||||
2014 год | 242 | 50 | ||||
2015 год | 242 | 60 | ||||
2016 год | 242 | 100 | ||||
Итого оказание финансовой поддержки | 242 | 2130 | ||||
2014 год | 242 | 670 | ||||
2015 год | 242 | 710 | ||||
2016 год | 242 | 750 | ||||
242 | 50 | |||||
5.3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса | ||||||
5.3.1 | Формирование муниципального имущественного фонда | 310 | 210 | |||
2014 год | 310 | 50 | ||||
2015 год | 310; 226 | 60 | ||||
2016 год | 310 | 100 | ||||
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: | 2430 | |||||
2014 год | 226; 242; 310 | 30; 670; 50 | ||||
2015 год | 226; 242;310 | 30; 710; 60 | ||||
2016 год | 226; 242; 310 | 30; 750; 100 |
Добавить комментарий