Паспорт муниципальной программы 2014-2016 г
Наименование муниципальной программы |
Создание безопасных и комфортных условий для проживания на территории Тюльковского сельсовета.
|
|
Основания для разработки муниципальной программы | Статья 179 Бюджетного кодекса РФ, постановление администрации Тюльковского сельсовета № 32 от 06.08.2013г. « Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Тюльковского сельсовета, их формировании и реализации», статья 7 Устава Тюльковского сельсовета. | |
Ответственный исполнитель муниципальной программы. | Администрация Тюльковского сельсовета. | |
Соисполнители муниципальной программы. | ||
Подпрограммы муниципальной программы. | Подпрограмма 1. «Благоустройство территории Тюльковского сельсовета на 2014-2016 годы».Подпрограмма 2. « Содержание автомобильных дорог общего пользования Тюльковского сельсовета на 2014-2016 годы».Подпрограмма 3. «Обеспечение безопасности жителей Тюльковского сельсовета».Подпрограмма 4. « Прочие мероприятия Тюльковского сельсовета на 2014-2016 годы» | |
Цель муниципальной программы. | Обеспечение безопасных и комфортных условий для проживания на территории. | |
Задачи муниципальной программы. |
|
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы. | 2014-2016 годы. | |
Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях №№ 1, 2 к паспорту муниципальной программы. | ||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы. | Объем финансирования программы составит 1930.тыс. руб.в том числе по годам реализации:2014 год – 710,2 тыс. рублей;2015 год – 642,3 тыс. рублей;2016 год – 577,5 тыс. рублей.Из них: из средств бюджета Тюльковского сельсовета
в 2014 году – 710,2 тыс. рублей; в 2015 году – 642,3 тыс. рублей; в 2016 году – 577,5 тыс. рублей; |
|
2. Характеристика текущего состояния по основным направлениям деятельности Тюльковского сельсовета и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.
На территории муниципального образования Тюльковский сельсовет находится четыре населенных пункта: пос. Угольный, село Тюльково, деревни Ключи и Крюково. Площадь земель муниципального образования составляет 38071.8 га., в том числе:
-земли сельскохозяйственные угодья 81,2 (30092,67га.);
— земли водного фонда 0.3 % (103,15 га);
— земли лесного фонда 14.6% (5551,01га);
— дороги, улицы, общественные постройки 1.0 % (337.33га);
— болота 1.0% (367.65га);
— древесно-кустарниковые насаждения 16.9 (641,94га);
— прочие земли 2.5 % (978.05га).
На 1 января 2013 года на территории проживает 1943 человека, в том числе:
-моложе трудоспособного возраста 22.97% (448 чел.);
— трудоспособное население 51.69 % (1008чел.);
— старше трудоспособного возраста 20.31% (396 чел.);
— студенты 4,67% (91 чел.)
Одним из основных вопросов местного значения является создание условий для комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной инфраструктуры, благоустройство мест общего пользования.
В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем. Благоустройство населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание придомовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 90% от необходимого, установленные конструкции изношены и не отвечают современным требованиям энергосбережения, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней. Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. Медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами. Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения. На территории сельсовета находится 3 кладбища. Периодически мусор с мест захоронения убирается, но складируется в разных местах, поэтому есть необходимость в своевременной уборке мусора, а так же, в установке при кладбищах туалетов, контейнеров для мусора. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний необходимо своевременно проводить дератизационные мероприятия, акарицидную обработку территории кладбищ.
Зеленых насаждений общего пользования в черте поселков не много: скверы возле памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны в с. Тюльково, д.д. Ключи и Крюково. Необходимо систематизировать работу по уходу за зелеными насаждениями: вырезка поросли, спиливание сухих деревьев, выкашивание травы. Памятники воинам Великой Отечественной войны установлены в с. Тюльково, д.д. Ключи и Крюково. Администрации сельсовета необходимо организовывать работы по ремонту памятников, по проведению благоустройства (выкашивание травы, разбивка цветников, уборка мусора). Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
В настоящее время в муниципальном образовании протяженность автомобильных дорог внутрипоселенческого пользования на 1 января 2013 года составляет 22.5 км (с. Тюльково – 13.0 км, д. Ключи – 4.1 км, д. Крюково – 2.5км, пос. Угольный – 2.9км), из них 98.6% дорог со щебёночно-гравийным покрытием, 1.3% грунтовые дороги. Из общей протяжённости 76 % требуют капитального ремонта. Качество дорожных покрытий большинства дорог не соответствуют эксплуатационным требованиям, так как капитальный ремонт не проводился длительное время. В условиях дефицита бюджета муниципального образования капитальные вложения в работы по приведению в нормальное состояние улично-дорожной сети должны иметь целенаправленный и плановый характер. Несмотря на недостаточное финансирование, ежегодно проводятся работы по ремонту автомобильных дорого общего пользования:
— ямочный ремонт, отсыпка дорожного полотна щебнем, грейдирование дорог. В 2008 году отремонтировано 0.9 км. дороги, в 2011- 1,5 км.
В 2013 — 1.3км. (частично улицы Ленина, Молодёжная в с. Тюльково ). Необходимо завершить ремонт дорожного полотна улиц в с. Тюльково (частично Молодёжная и Ленина). Отремонтировать дороги на улицах Юности, Карла Маркса, Советская, пер. Барановского в с. Тюльково, и улицы в населённых пунктах д.д.Ключи и Крюково, пос. Угольный. Кроме ремонта дорожного полотна необходимо обратить внимание на состояние обочин автомобильных дорог, на проведение своевременной очистки внутрипоселковых дорог от снега. Требует постоянного внимания работа по ремонту и обновлению дорожных знаков, чаще всего по причине бесхозяйственного отношения жителей к элементам обустройства автомобильных дорог.
Обеспечение пожарной безопасности населения и территории, защита населения от чрезвычайных ситуаций, терроризма и экстремизма, являются основными направлениями деятельности сельсовета. Необходимо предупредить возникновение ситуаций, предоставляющих опасность здоровью и жизни граждан. Состояние защищённости жизни и здоровья граждан, их имущества и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории муниципального образования продолжает оставаться не достаточно высоким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности. К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряжённость оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, около 80% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнём. Анализ причин, пот которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня. В 2013 году в пос. Угольный создана пожарная дружина, приобретено необходимое оборудование. Большую часть жилого фонда составляют дома деревянной постройки 60-70 годов прошлого века, что усугубляет ситуацию с обеспечением пожарной безопасности. На территории сельсовета находятся брошенные (бесхозные) усадьбы, что тоже усугубляет пожароопасную ситуацию. Важную роль играют профилактические мероприятия, которые должны быть направлены на обеспечение безопасности здоровья и жизни людей, на осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Необходимо контролировать состояние систем наружного противопожарного водоснабжения, подъездных путей к ним, исправность водонапорной сети. Население Тюльковского сельсовета многонационально, особенно ярко это наблюдается в последние годы за счет усиливающихся миграционных потоков. Реальную угрозу общественной безопасности представляет проявление экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и иных вероисповеданий, причем как со стороны принимающих, так и со стороны приезжающих, что оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни.
Необходимо осуществление финансового контроля за использованием бюджета сельсовета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами поселения:
— проведение экспертизы правовых актов и их проектов на предмет соответствия их бюджетному законодательству;
— проведение внешней оценки годовых отчетов об исполнении бюджета;
— проведение проверок или ревизий деятельности организаций, использующих средства бюджета, находящихся в собственности сельсовета.
Финансовые затраты требуются на осуществление контроля за использованием земель на территории сельсовета:
— за использованием земель по целевому назначению;
— за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих и право-удостоверяющих документов;
— своевременное проведение инвентаризации земельных участков с целью выявления неучтенных участков и потенциальных плательщиков местных налогов;
-за соблюдением обязательных мероприятий по улучшению земель.
3. Приоритеты и цели основных направлений развития, описание основных целей и задач программы.
Стратегическая цель программы — обеспечить безопасные и комфортные условия для проживания на территории. Реализация данной цели возможна за счет проведения необходимых благоустроительных работ, организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций, терроризма и экстремизма, создания безопасной дорожной сети, проведения мероприятий за исполнением финансового и земельного контроля, проведения мероприятий по технической инвентаризации и межеванию земли.
4. Механизм реализации мероприятий Программы
Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Механизмы реализации мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведены в паспортах подпрограмм, включенных в муниципальную программу.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит создать безопасные и комфортные условия для проживания на территории Тюльковского сельсовета.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках муниципальной программы в период с 2014 по 2016 годы будут реализованы 4 подпрограммы:
Подпрограмма 1. «Благоустройство территории Тюльковского сельсовета на 2014-2016 годы».
Подпрограмма 2. « Содержание автомобильных дорого общего пользования Тюльковского сельсовета на 2014-2016 годы».
Подпрограмма 3. «Обеспечение безопасности жителей Тюльковсккого сельсовета».
Подпрограмма 4. « Прочие мероприятия Тюльковского сельсовета на 2014-2016 годы»
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложения №1, №2 к муниципальной программе).
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Муниципальная программа состоит из подпрограмм, информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств местного бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в приложении №3и в приложениях 1и 2. к паспортам каждой подпрограммы.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Критерии отбора поселений сельсовета, на территории, которых будут реализовываться отдельные мероприятия программы
Не будет использоваться отбор поселений сельсовета при реализации программы.
10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, и бюджетов муниципальных образований края, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе краевого бюджета приведена в приложении № 3 и 5 к настоящей Программе.
11. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей
В рамках реализации Программы муниципальные услуги оказываться не будут.
12. Целевые показатели (индикаторы) Программы.
Все целевые показатели направлены на создание безопасных и комфортных условий для проживания на территории Тюльковского сельсовета.